Пока же - новость. Она о том, что скоро нужно будет не только проходить техосмотр и менять резину, но и ставить на автомобиль антивирус - без него ездить будет опасно...
На конференции Black Hat 2014, которая пройдет 6-7 августа 2014 г. в Лас-Вегасе (штат Невада, США), Миллер и Валашек собираются продемонстрировать прототип электронного приспособления для защиты машин от кибератак. Оно представляет собой печатную плату с контроллером производства NXP. Суммарная стоимость используемых комплектующих составляет около $150, сообщают разработчики.
Устройство подключается к автомобильной сети через диагностический разъем (OBD-II, On-board diagnostic). Получив доступ к бортовой электронике, гаджет при помощи специальных алгоритмов анализирует работу узлов и агрегатов, а в случае появления аномальных сигналов или команд они блокируются. Более подробно об этом аппаратном антивирусе для автомобилей будет рассказано на Black Hat 2014.
Дождались. Собственно, это ни для кого не новость. Но посмотрим на проблему шире. Всякие инновационные "плюшки" практически у всех производителей автомобилей сейчас подразумевают постоянное подключение к Сети. Машины будут обмениваться между собой информацией об авариях, заторах, сигналах на светофорах и ещё чёрт знает чем. Но что будет, если кто-либо преуспеет в атаке на подобную сеть? Очевидно, что это чревато самыми неприятными последствиями.
В свете обсуждавшихся нами недавно автономных автомобилей, антивирусы для всего мирового автопарка не кажутся бредовой идеей. А вы что думаете?