Несмотря на то, что у каждой компании периодически возникает потребность в проведении внутренних расследований, далеко не у всех получается провести их успешно. И даже успехом иногда бывает трудно воспользоваться из-за нарушений во время проведения расследования. Как же проводить расследования таким образом, чтобы потом не сожалеть об этом? Попробуем найти ответ на этот вопрос в серии постов, которую начнет этот пост.
Нужно сразу оговориться, что российское законодательство исходит из того, что проведение расследований – дело компетентных органов, а не самих компаний, которые пострадали от действия собственных сотрудников, и в связи с этим возможности компаний по сравнению с официальными следователями довольно-таки ограничены. В принципе, в этом нет ничего странного, поскольку российское трудовое право охраняет, в первую очередь, работника от работодателя, а не наоборот. В связи с этим большинство работодателей предпочитает не связываться со всеми сложностями внутренних расследований, а просто предлагают подозреваемому в нарушения сотруднику написать «заявление по собственному», чтобы поскорее найти ему более подходящую замену. К сожалению, в ряде ситуаций такое поведение просто неприемлемо, поскольку нанесенный сотрудником компании ущерб слишком велик, и его необходимо возместить. Чаще всего именно это становится толчком к проведению внутреннего расследования.