Внутренние расследования. Положение о коммерческой тайне

Внутренние расследования. Положение о коммерческой тайне
Первое, о чем следует помнить – это о том, что по конституции Российской Федерации, которая дает каждому право на тайну частной переписки. Из этого неизбежно следует, что вовремя служебного расследования трогать личную переписку нельзя, только рабочую – иначе работник, в отношении которого данное расследование проводится, обвинит вас в нарушении своих конституционных прав, и сделает это вовсе не безосновательно. Соответственно, если ваши сотрудники при приеме на работу подписывали соглашение о том, что вся переписка в рабочее время считается служебной, ваша задача серьезно упрощается.

Следующее, чем следует руководствоваться при проведении служебного расследования – Федеральный закон «О коммерческой тайне». Он регулирует права компаний по защите своей информации, представляющей коммерческую ценность. А ведь именно передача конфиденциальной информации компании на сторону становится, по данным SearchInform, в более чем 60% случаев поводом для инициирования внутреннего расследования. Поэтому закон «О коммерческой тайне» мы рассмотрим более подробно.

Согласно пп. 2, п. 1, ст. 10, доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, должен быть ограничен «путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка». То есть, для того, чтобы компания могла эффективно воспользоваться результатами своего расследования, в ней должны действовать Политика информационной безопасности и Положение о коммерческой тайне. На их основе должны составлять должностные инструкции, за ознакомление с которыми сотрудники должны расписываться. Без этого достаточно сложно будет доказать, что сотрудник вообще был в курсе того, какая информация не должна передаваться третьим лицам.
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.

Мы расшифровали формулу идеальной защиты!

Спойлер: она начинается с подписки на наш канал

Введите правильный пароль — подпишитесь!

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.