Периодически (но редко) я читаю книги не только по бизнесу, личному развитию и информационной безопасности, но и других жанров. Обычно это что-то из классики, научной фантастики, или даже выбираю книги по совсем не близкой мне теме (например, с удовольствием прочитал про дизайн вещей " Объекты желаний. Дизайн и общество с 1750 года ", Адриан Форти).
Книгу " Мои путешествия" (Федор Конюхов) я брал с собой во время поездки на Магнитогорскую конференцию по информационной безопасности банков. Прочитал с огромным удовольствием, твердая "4" по моему книжному рейтингу.
Предисловие краткое, но емкое:
Предисловие краткое, но емкое:
"Федор Конюхов — известный российский путешественник, яхтсмен, альпинист и полярник, он много раз отправлялся в путь, для того чтобы осуществить свои мечты — добраться в одиночку до «верхушки мира», совершить кругосветное плавание, покорить Эверест…
Эта книга о путешествиях, мечтах и преодолении. Увлекательный роман об опасностях, подстерегающих человека, бросившего вызов стихиям. Он сможет перенести вас на вершины неприступных гор, в далекие океаны и холодные полярные льды, даст возможность ощутить торжество духа человека."
По сути, книга содержит записи из дневников путешественника и рассказывает о пяти из них:
- восхождение на Матачингай;
- экспедиция на Северный полюс;
- первое кругосветное плавание на яхте "Караана";
- покорение Эвереста;
- кругосветное плавание на яхте "Формоза".
Также иногда автор добавляет свои воспоминания из детства, уже тогда с ним произошло не мало удивительных историй.
Читать очень интересно! В повествованиях много деталей, события описаны живым и ярким языком. Вот некоторые цитаты из книги:
"По неведомым мне причинам я родился не для легкой жизни, а для наслаждения ею через преодоление трудностей." Федор КонюховКнига заряжает оптимизмом и мотивацией на постановку и достижение целей.
Читать очень интересно! В повествованиях много деталей, события описаны живым и ярким языком. Вот некоторые цитаты из книги:
- Ищу причины своей хандры. Наверное, просто устал. Не только физически, но и морально. Слишком этот год тяжелый, почти без отдыха. Его у меня уже несколько лет не было. В 1988 году — поход через ледовитый океан. В 89-м — автономный поход к Северному полюсу. летом того же года — велопробег через всю страну. Подготовка и одиночный поход к Северному полюсу. Он завершился в мае 1990 года. И сразу одиночное плавание вокруг света. Такие экспедиции не только меня, но и супермена измотали бы.
- Вспоминаю жизнь на берегу. Какая она суетная и шумная! Там никогда нет такой тишины. Жизнь изменилась под воздействием радио и телевидения. Весь мир смотрит на нас с экрана. Не надо никуда выходить или выезжать, чтобы узнать, что делается на свете. Весь мир постоянно у нас на глазах. Это приводит к тому, что человек часто не находит себя, не умеет понять свой внутренний мир. Красота исчезает из современной культуры. То, что не делает телевидение, заполняет музыка. Музыку не только слушают, ее превращают в музыкальный фон — для чтения, разговоров и прочих занятий. Постоянная музыка не дает наслаждаться таким прекрасным явлением, как тишина. люди прошлых веков жили в мире тишины и молчания. Это давало им возможность сосредоточиться на внутренней жизни. А наши современники должны прилагать усилия, чтобы создать атмосферу тишины, необходимую для соприкосновения со своей душой.
- Я один на весь океан. Общаюсь с альбатросами, всегда с ними здороваюсь. Только с каждым по-разному, в зависимости от того, как летит или как смотрит на меня птица. Кому говорю «привет», кому — «доброе утро». Это единственные существа, с кем я могу поговорить, не считая акул и китов за кормой. С ними не обмолвишься и словом, они под водой сопровождают «Караану», лишь изредка появляясь на поверхности.
- В Сиднее ко мне на яхту приходил австралиец, который три года назад совершил кругосветное плавание. Когда прощался со мной, то сказал: «Ты будешь видеть красивые закаты и восходы». Я тогда этому не придал значения, а вот сейчас такой видел закат, что, наверное, можно прожить всю жизнь на берегу, но подобного не увидеть. У меня душа сжалась, я стоял и не мог оторвать глаз от великолепного зрелища. Все, что пишут и рисуют — жалкие картинки по сравнению с тем, что я только что наблюдал. За один такой миг можно идти вокруг света, переносить шторма, холод и одиночество. Я рад, что пошел в плавание именно один. Думаю, что с кем-то было бы уже не то. Мы бы мешали друг другу охами да ахами.
- Занялся уборкой каюты. Меня доконала плесень. Протирал ее спиртом и думал, что было бы, если бы меня сейчас видели наши мужики. Они бы меня убили. У меня спирта много, я брал с запасом, чтобы готовить пищу. Но готовлю мало, да и много ли мне надо, чтобы жизнь теплилась. Утром — кофе с сухарями, в обед — немного каши, а вечером просто могу попить воды теплой с сахаром — вот и весь мой рацион.
- Пишу эти строки и благодарю Бога, что остался жив. Как легко может оборваться жизнь! Несколько минут назад я цеплялся руками за скользкий и такой высокий борт моей «Карааны». И никто не мог мне помочь выбраться на него. Когда менял стаксель на штормовой кливер, сначала настроил яхту на курс и пополз к носовому штагу, чтобы выполнить эту операцию. Стаксель сменил быстро и только приподнялся, чтобы дотянуться до утки на мачте для закрепления фала, как волна резко ударила в борт. Меня качнуло назад, я не успел схватиться за ванты, а леерные ограждения подставили подножку. Я очутился за бортом. Даже не успел крикнуть и испугаться, как резкий рывок страховочного пояса сдавил мне грудь, а волна от форштевня яхты накрыла с головой. Скорость «Карааны» была где-то узлов 5–6, а авторулевой, как назло, ровно держал ее на курсе. О чем я думал, когда тащился на страховочном конце вдоль борта? Помню только, что все время старался дотянуться рукой до фальшборта, чтобы выбраться на палубу. И еще помню, что подумал: если не смогу выбраться, то моя дочка Таня будет плакать. А этого я больше всего не хочу. Бог и на этот раз был милостив ко мне, грешному. Он помог мне уцепиться за борт, потом за ванты и выбраться на палубу.
- Попробовал варенье из брусники и нашел в нем брусничный листочек. Он показался мне таким родным. Вспомнились дни, когда в 1985 году мы собрались с находкинскими альпинистами подняться на пик Коммунизма. Добывали денег на оплату вертолета, который забросил бы нас на ледник Бивачный. Где взять такие деньги? Решили насобирать листьев брусники и сдать в аптеку. Целыми днями ползали на коленях, резали ножницами. У нас была мысль: если подстрижем самую большую сопку недалеко от Находки, то тогда увидим пик Коммунизма. Так что для меня листок брусники много о чем говорит.
- Судьбе было угодно, чтобы в 1990 году на 5 мая был назначен финиш моего одиночного похода к Северному полюсу. Но я не пришел в назначенный день — на полюс ступил только 9 мая. За это на меня многие обиделись. Корреспонденты радио, телевидения, да и друзья прилетели на встречу к 5 мая . А я был еще за 80 километров от полюса. Им пришлось ждать до 9 мая, а там еще пурга поднялась и задержала всех на Северном полюсе до 12 мая. Все от безделья и оттого, что у каждого была командировка только до назначенного срока, озверели. Когда я встретился с ними, они смотрели на меня волком и с обидой говорили, что я отобрал их драгоценное время. Никто не спросил, как мне давались последние километры. Сколько пришлось преодолеть трещин и открытой воды. Сколько раз стоял перед тем, что называется смертью. Даже Оскар, и тот первый вопрос задал: «Папка, почему ты так долго шел?» У меня тогда текли слезы. Все, наверное, думали, что это от радости. Я же плакал от обиды. люди, почему вы такие жестокие, злые, завистливые? Кто даст ответ на эти вопросы?
- Я завершил свою вторую кругосветку, но едва ступил на берег, снова начал мечтать о новых путешествиях. У меня много планов — покорить все высочайшие вершины мира, добраться в одиночку к Южному полюсу, принять участие в гонке на собаках Iditarod через Аляску, пересечь Атлантику на весельной лодке, совершить путешествие по самой большой пустыне планеты... Быть пилигримом — моя судьба.
Приятное и интересное чтение, рекомендую.