Месяца 1,5 назад я принял участие во Всероссийской викторине по ИТ-менеджменту (по сути, надо было ответить на вопросы теста, см.ниже), итоги которой были оглашены на XII Russian IT Management Forum (ITMF-2015). Я конференцию благополучно пропустил (в это время уже участвовал в одной ), но по итогам конкурса получил и сертификат и приз:
Викторина состояла из 26 вопросов по разным областям знаний управления ИТ. Это и любимые мной ITIL, COBIT5, PMBOK, ISO 20000, так и не знакомые мне (ответы ставил наугад) PRINCE2, история ITSM и конференции ITSM. Т.к. вопросов классической теории ITSM было много, то я смог набрать 19 баллов и получить свои призы. И это при том, что конкурс был довольно большой, участвовали 311 человек. Доволен :)))
Во перечень вопросов теста и ответы на них:
- Кому принадлежит знаменитое выражение «Нельзя управлять тем, что нельзя измерить»? Билл Хьюлетт
- Все мы знаем определение услуги в ITILv3, а как определялась услуга в ITILv1? Набор связанных функций, предоставляемых ИТ-системами для сопровождения/поддержки одной или нескольких областей бизнеса, которые в свою очередь могут быть реализованы на базе программного обеспечения, аппаратных средств и средств связи, воспринимаемых клиентом как единая/целая и самодостаточная сущность.
- В основе какого из перечисленных стандартов/сводов знаний лежит ITIL? ISO/IEC 20000
- Какая методология была отправной точкой для методологии проектного управления PRINCE2 в далеком 1975-м году? PROMPT
- Как называлась первая книга, опубликованная в рамках ITILv1? Service Level Management
- В каком году был проведен первый сертификационный экзамен по ITIL Foundation? 1991
- Как назывался этот первый экзамен по ITIL? ITIL Managers Certificate
- Укажите средство автоматизации, вошедшее в TOP-5 ITSM решений по мнению независимого британского портала The ITSM Review осенью 2014-го года - Naumen Service Desk
- Создатель ISM-метода подготовил открытый список ITSM-решений. Сколько решений на текущий момент содержит этот список? более 400 ITSM решений
- Какое мероприятие в области ITSM/Service Desk решений стало самым крупным в мире по количеству участников выставки? The IT Service Management Show (до 2015 – The Service Desk & IT Support Show)
- Почему российских ITSM решений нет в знаменитом ITSSM квадранте Гартнера? Несоответствие формальным критериям, вида, наличие не менее "N" заказчиков как минимум в "M" регионах из: Европа, Северная Америка, Южная Америка, Азия и т.д.
- Согласно всероссийскому ITSM исследованию 2013-го года самыми автоматизированными процессами являются управление инцидентами и управление запросами на обслуживание. Какой % респондентов считает, что указанные процессы автоматизированы в достаточной мере? Менее 50%
- В рамках использования самой большой инсталляции Naumen Service Desk ежедневно регистрируется: До 100 000 заявок
- Какой из перечисленных сводов знаний можно использовать для оценки зрелости процессов ITIL? TIPA
- Какой термин завершает известную цепочку управления знаниями «Данные – Информация – Знания - ???» - Мудрость
- С точки зрения COBIT5 существует четкая граница Руководства и Управления. Какой вид деятельности НЕ относится к Руководству? Планирование деятельности для достижения целей
- Согласно PMBoK5 одной из задач управления проектами является уравновешивание конкурирующих ограничений проекта. Что из перечисленного является проектным ограничением? Все перечисленное
- Метрика «Количество проблем, зарегистрированных службой Service Desk» по мнению известного консультанта и соавтора ITIL Стюарта Ранса может использоваться для принятия решений в рамках процесса…? управление инцидентами
- Что из вышеперечисленного не является основным принципом COBIT5? Предоставление заказчику конечной ценности
- Какая процессная область не является ключевой в своде знаний по управлению активами «IBPL» - Оптимизация использования
- Что согласно ITILv3 не является активом предприятия? Данные
- Что согласно ISO 9001 не является обязательным элементом процесса? План-график
- Что является важным инструментом культурного преобразования, основой отношений с заказчиком и механизмом организации и направления усилий: Каталог услуг
- Стандарт по управлению проектами PMBoK фокусируется на роли руководителя проекта (project manager). На какой роли/ролях фокусируется методология управления проектами PRINCE2? На роли каждого в проектной команде
- Какой из инструментов наилучшим образом подходит для планирования, управления, анализа и контроля при распределении ролей и ответственности в соответствии с ITILv.3? RACI матрица
- Какой процесс согласно ITIL v2011 отвечает за постоянное улучшение услуг? Семишаговый процесс совершенствования
Кстати, а вы видели мою презентацию " Идеи и модели COBIT5 для специалистов по ИБ "?