Очень круто читать книги, про которые уже точно знаешь, что они хороши. Книги, которые рекомендуют многие признанные специалисты, книги, считающиеся "базовыми" в какой-то своей области. Недавно я прочитал и написал обзор про одно из таких произведений - " Маркетинговые войны ". А сейчас добрался и до "классической" книги о рекламе - " Огилви о рекламе " (Дэвид Огилви).
Книга хороша! Ставлю ей твердую "5", читать ее очень приятно и интересно. Всем рекомендую, полезно для расширения кругозора. Автор доступным языком и с отличными примерами рассказывает о рекламе и рекламном бизнесе.
Вот несколько мыслей автора про суть рекламы:
- Я лично рассматриваю рекламный бизнес не как развлечение или род искусства, а как источник информации. Когда я создаю рекламный продукт, мне вовсе не нужно, чтобы рядовой потребитель пришел в восторг от его "креативности", то бишь необычайного творческого изыска. Мне требуется, чтобы покупатель заинтересовался настолько, чтобы пойти и приобрести рекламируемый товар.
- Иногда меня критикуют за навязывание "правил". Это более чем далеко от истины. Я ненавижу правила. Все, что я делаю, - подмечаю, как потребитель реагирует на те или иные побуждающие импульсы.
- Что вообще собой представляет хорошая реклама? Реклама, доставляющая вам удовольствие своим стилем, изяществом и изысканным видом, или реклама, помогающая больше продавать? Как правило, это две совсем разные вещи.
- Самый простой способ завоевать новых клиентов - это делать хорошую рекламу.
- Часто говорят, что реклама способна убедить людей купить некачественные товары. Да, может - но только один раз. Как только покупатель поймет, что купил некачественный товар, он никогда больше его не купит. Это приведет к огромным финансовым потерям производителя, поскольку его доход зависит от повторения акта покупки. Наилучшим способом повысить продаваемость товара является улучшение его качества.
Книга очень качественно сделана, в ней много иллюстраций. Посмотрите, как замечательно она выглядит.
Однако, я рекомендую прочитать эту книги не только любителям рекламы. В ней есть много правильных мыслей и идей про личное развитие и менеджмент.
"Как-то я поинтересовался у некоего заурядного копирайтера, какие именно книги о рекламном деле он прочитал в жизни. Он ответил, что не прочитал ни одной; по его словам, он предпочитал полагаться на свою интуицию. "Представьте себе, - парировал я, что сегодня вечером вы выпихнули себе ногу. Вы обратитесь за помощью к хирургу, который долго и много читает по своей специальности и знает, как именно вправить вам ногу, или же к другому, который полагается на свою интуицию? Почему наши клиенты должны ставить на кон миллионы долларов, полагаясь исключительно на вашу интуицию?" Подобное сознательное нежелание изучать основы собственного ремесла, к сожалению, слишком распространено."
"Напряженная атмосфера внутри рекламного агентства способна разделить весь штат на несколько постоянно враждующих кланов, соперничающих не хуже Монтекки и Капулетти. Мне известны семь способов, как можно избежать этого:
- Безжалостно увольняйте неисправимых интриганов. Их всегда можно вычислить по тому, насколько часто они присылают вам анонимки и прочие сочащиеся ядом служебные записки с жалобами на происки своих соперников.
- Если кто-нибудь заходит к вам в кабинет и начинает поливать грязью своего коллегу, позовите последнего к себе и заставьте обвинителя еще раз повторить свои слова в его присутствии.
- Неустанно боритесь с анонимками и "бумажными войнами". Приучите своих людей выяснять отношения лицом к лицу.
- Организуйте внутри своего агентства "обеденный клуб". Часто внутри его бывшие враги становятся друзьями.
- Пресекайте в зародыше любые доносы, кляузы и нытье.
- Не заводите "любимчиков".
- Не интригуйте сами."
"5 ценных советов:
- Никогда не позволяйте двоим людям делать работу, с которой мог бы справиться один.
- Никогда не вызывайте людей к себе в кабинет: это всегда их пугает. Наоборот, сами навещайте их в кабинетах - без предупреждения.
- Если вы хотите результатов - общайтесь лично.
- Пользоваться товарами, которые производит конкурент вашего клиента, - дурной тон.
- Никогда не позволяйте себе роскошь публично жаловаться кому-либо на что-то."
"Копирайтеры могут быть не самыми заметными людьми в рекламном агентстве, однако самыми важными и необходимыми. Отличительные особенности потенциально успешного копирайтера таковы:
- Неподдельный интерес к продукту, к людям и рекламе
- Чувство юмора
- Привычка к добросовестному труду
- Умение писать интересные тексты
- Умение думать "глазами"
- Желание создавать лучшие рекламные компании, чем кто-либо когда-либо до него"
И еще выбрал несколько идей про работу с текстом:
- В среднем заголовки читаю в 5 раз больше, чем сами тексты. В среднем только 5% от общего числа читателей журналов и газет интересуются рекламными текстами.
- Рекламные агентства обычно набирают заголовки заглавными (прописными) буквами. Это большая ошибка. Сплошные заглавные буквы затрудняют чтение.
- Еще одна ошибка - поставить точку в конце заголовка. Точки как бы символизируют полное окончание - дескать, главная мысль высказана и дальше ничего не будет.
Еще рекомендую посмотреть обзоры других хороших книг - http://80na20.blogspot.ru/p/blog-page_2.html