Вчера посетил ежегодную III Всероссийскую конференцию itSMF ("главное ITSM-событие года"). Я занимаюсь консалтингом в сфере информационной безопасностью, поэтому стараюсь быть в курсе основных подходов и тенденций в параллельной области - ITSM (управление ИТ услугами). А данная конференция в России является лучшей, и похоже единственной из крупных, поэтому я ее посещаю регулярно с самого 1го события (2009 год).
Я довольно хорошо знаком с ITIL v2/v3 и COBIT v4.1/v5, и считаю их интересными и полезными для специалиста по ИБ (например, такие процессы как управления активами, инцидентами и изменениями, требуемые по ISO 27001, лучше всего внедрять, ориентируясь на ITIL). А эти стандарты находятся в фокусе конференции...
Ну, все же вернемся к самой конференции.
- Конференция проходила 12-13 сентября 2012г. в Международном информационно-выставочном центре “ИнфоПространство”.
- Общий тезис/тематика конференции этого года: "Who are you Mr.Service? Кто Вы, господин Сервис?"
- Участников было много , в основном ИТ-Директора, ИТ-консультанты и разработчики систем автоматизации процессов управления ИТ.
- Программа была разнообразной. Помимо обычных стендов интеграторов/вендоров, до обеда были основные выступления (9 выступлений в 1й день, 7 во 2й), затем собственно обед, а далее презентации шли в 5 потоков уже до конца дня. Общая программа тут .
- Конференция для посетителей бесплатная. При этом было много приглашенных международных ITSM-гуру, бесплатные фуршеты и обед, хорошая развлекательная программа. Спасибо спонсорам)
Опишу кратко свои наблюдения, ощущения и некоторые моменты конференции:
- Конференция началась с приятной атмосферы, музыканты встречали на улице
- Понравились выступления иностранных ITSM-специалистов, особо запомнилось выступление Стюарта Ранса (Stuart Rance, один из авторов книги ITIL v3 Service Transition)
- Обратил внимание, что иностранцы в основном говорят про стратегию ИТ, важность миссии и видения компании и про другие верхнеуровневые управленческие темы, в то время как наши ITSM-специалисты в основном только начинают внедрять операционные процессы и говорят о них. Причины понятны - низкий уровень зрелости и менеджмента и самих процессов...
- Михаил Потоцкий рассказал про еще одну систему обучения и сертификации ITSM- специалистов. Подробнее можете посмотреть тут - http://www.theprisminstitute.org
- Одним из интереснейших докладов, по моему мнению, был "Влияние инвестиций в ИТ на бизнес-результаты российких компаний", который представил Павел Алферов. Павел рассказал про проект "IT-Value.ru", в котором он участвует. Суть проста: коллеги изучают влияние инвестиций в ИТ на весь бизнес компании. Уже есть интересные теории и результаты. Думаю, что если Вы занимаетесь обоснование бюджетов в ИТ (ну, и частично в ИБ), то вы найдете много полезного на их сайте - IT-Value.ru Приведу несколько интересных и подтвержденных теорий (гипотез):
- Величина ИТ-бюджета никак не связана с прибылью или выручкой компании за тот же период.
- Один из важнейших факторов, определяющий ИТ-бюджет компании, - коммерческие и административные затраты (SG&A - selling, general and administrative expenses)
- Накопленные ИТ-активы увеличивают выручку компании в будущем.
- Эффективность ИТ выше в компаниях с высокой долей оборотного капитала.
- Странно, с каждым годом конференции, я на ней встречаю все меньше и меньше людей с красными ромбиками ITIL (сертификация IT Service Manager). Стало не модно?