Я уже несколько раз упоминал Дэвида Майстера и его книги ( тут , тут , тут , тут , тут ). Сегодня расскажу еще про 1 - Книга " Стратегия и толстый курильщик. Как наконец сделать то, что будет для вас полезно " Дэвид Майстер.
По моему рейтингу книга получает оценку - "4". Вполне приятная книга, есть хорошие идеи и мысли, но в целом без восторга. Возможно, что такое мнение у меня сложилось лишь по тому, что я не являюсь целевой аудиторией, на которую рассчитана эта книга. Она написана скорее для высшего руководства компаний, собственников бизнеса, серьезных бизнес-руководителей. Хотя несколько полезных и интересных мыслей я в книге для себя нашел.
О них далее...
name='more'>
По моему рейтингу книга получает оценку - "4". Вполне приятная книга, есть хорошие идеи и мысли, но в целом без восторга. Возможно, что такое мнение у меня сложилось лишь по тому, что я не являюсь целевой аудиторией, на которую рассчитана эта книга. Она написана скорее для высшего руководства компаний, собственников бизнеса, серьезных бизнес-руководителей. Хотя несколько полезных и интересных мыслей я в книге для себя нашел.
О них далее...
name='more'>
- Мне понравилась и заинтересовала классификация подходов по работе с клиентами на "Сделки" и "Отношения":СделкиОтношения«Партнер на 1 ночь»«Любовный роман»«Чужие»«Свои»ПротивникПо одну сторону баррикадКраткосрочная выгодаДолгосрочная выгодаПодозренияДовериеЦель – предстать в привлекательном видеЦель – понять вторую сторонуВести переговоры и торговатьсяОтдавать и помогатьОставлять себе свободу выбора, избегать обязательствБрать на себя обязательстваСосредоточиться на настоящемСосредоточиться на будущемРазработать подробный контрактСоглашаться с некоторыми расхождениями в понимании будущего взаимодействияГлавная цель – победитьГлавная цель – сохранить отношенияСтиль общения может быть отстраненным, бесстрастнымСтиль общения должен быть личным, с проявлением внимания и участияПодготовка и репетиции того, что мы собираемся сказать и сделатьГибкость и приспособляемость к реакции второй стороныПрислушиваться к словам второй стороныВникать в чувства второй стороны, причины ее высказыванийДля общения характерна напряженность, скованностьОбщение обычно идет в спокойной, непринужденной атмосфереОборонительная позиция, защита собственных интересовОткрытость и заинтересованность
- "Различия между сделками и отношениями в некотором роде напоминает разницу между позициями эксперта и консультанта, которые вы занимаете по отношению к клиенту.
Эксперт обязан быть правым - решать проблемы клиента путем профессионального применения специализированных навыков. А для этого эксперт осуществляет полный контроль над проектом до самого конца, снимая с клиента ответственность за эту работу.
Консультант же действует иначе. Его обязанность - не оказываться правым каждый раз, а помогать клиенту: направлять его рассуждения в нужное русло и подводить к правильному решению, давая подсказки. При этом клиент продолжает самостоятельно контролировать работу и нести за нее ответственность, а консультант играет вспомогательную, а не главную роль." - Клиенты благоволят профессионалам, если:
- в их обществе чувствуют себя непринужденно;
- могут смело поделиться с ними своими переживаниями и тревогами;
- убеждены в их способности позаботиться о клиенте и о сделке;
- уверены в надежности.
- "В молодости я думал, что друзья появляются, если стать интересным человеком. Но со временем я понял такую истину: люди хотят проводить с вами время не потому, что им нравитесь вы, а потому, что они хорошо чувствуют себя в вашем обществе."
- "При эффективном подходе менеджер одновременно вдохновляет подчиненных, являясь неотъемлемой частью команды, и эффективно выполняет свою руководящую функцию с тем, чтобы привести команду к успеху."
- Сотрудники так характеризуют самых эффективных менеджеров в большинстве успешных компаний:
- человек чести;
- откровенный;
- благородный;
- очень порядочный;
- искренний;
- четко излагает принципы, которые отстаивает;
- полон энтузиазма;
- +проявляет требовательность;
- +ставит смелые цели.
- Хороший менеджер:
- действует и живет в соответствии с принципами, которые провозглашает;
- подает пример, которому хотят следовать другие;
- обладает такими качествами, как честность и порядочность;
- следит за воплощением ценностей компании;
- является участником команды, а не далеким и недоступным "боссом";
- помогает расширить горизонты возможностей коллег, чтобы работать с большей эффективностью;
- заботиться о долгосрочных планах, а не только о краткосрочной выгоде;
- не допускает интриг;
- чаще подбадривает, чем критикует;
- справедливо поступает с сотрудниками;
- обсуждает с коллегами решение, прежде чем принять его;
- действует скорее как наставник, а не начальник;
- не скупится на похвалы в присутствии других сотрудников;
- умеет слушать.
- Навыки, которыми должен обладать лидер группы:
- умение влиять на людей и мотивировать их, не встречаясь с ними лично;
- умение делегировать обязанности и доверять другим в управлении важными отношениями;
- умение играть роль "соединительного звена": думая о пользе для фирмы в целом, одновременно заботиться о потребностях групп, за которые этот лидер отвечает;
- умение управлять людьми, которые отличаются от лидера по основной специализации.