Недавно закончил читать очень интересную книгу "Инструменты McKinsey. Лучшая практика решения бизнес-проблем". Книга описывает комплексную систему оказания консалтинговых услуг клиентам. В ней можно найти ответы на разнообразные вопросы: привлечение и удержание клиентов, проведение презентации и интервью, сбор и анализ информации, а также многое другое. В книге много примеров и кейсов, выводов и рекомендаций. Книга будет полезна не только тем, кто занимается консалтингом, но и управленцам и тем, кто занимается взаимодействием с заказчиком. Книга хорошо структурирована и приятна для чтения. По моему рейтингу получает "5-", читать обязательно.
В книге рассматривается следующая модель оказания консалтинговых услуг:
Пожалуй, я приведу только рекомендации по проведению интервью. Все остальное читайте в книге или смотите в майндкарте.
Рекомендации по проведению интервью (сбор информации) от McKinsey:
Принципы
Итоговая майндкарта (в PDF тут ):
При этом основное внимание авторов направлено на центр схемы: Анализ, Презентация и Управление. По каждому из элементов предлагаются рекомендации и советы.
Пожалуй, я приведу только рекомендации по проведению интервью. Все остальное читайте в книге или смотите в майндкарте.
Рекомендации по проведению интервью (сбор информации) от McKinsey:
Принципы
- Готовьтесь: пишите предварительный план
- Не оставляйте собеседника «голым» (не нажимайте на человека / объясните общие выгоды)
- Всегда пишите благодарственные письма
- Проявляйте внимательность и тактичность
- Помните о личных целях тех, с кем вы встречаетесь
- Добейтесь разрешения на интервью от начальника вашего собеседника
- Проводите интервью парами
- Слушайте, а не командуйте
- Перефразируйте, перефразируйте, перефразируйте
- Используйте косвенные подходы
- Не задавайте слишком много вопросов
- Применяйте тактику Коломбо (уходя, уже в двери задайте "еще 1 последний вопрос")
Итоговая майндкарта (в PDF тут ):