Затронув в прошлом посте тему мотивации в этом привожу еще пару классических моделей:
Я бы не придерживался какой-то одной теории, а рассматривал их в комплексе для решения конкретных задач.
name='more'> 1. Пирамида Маслоу
Википедия:
"Пирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощенное изложение идей американского психолога А.Маслоу. Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей. Эта теория известна также как теория потребностей (need theory) или теория иерархии (hierarchy theory)"
Иерархия потребностей (смотреть снизу вверх)
2. Теория Герцберга
- Пирамида потребностей по Маслоу
- Двухфакторная теория мотивации Герцберга
Я бы не придерживался какой-то одной теории, а рассматривал их в комплексе для решения конкретных задач.
name='more'> 1. Пирамида Маслоу
Википедия:
"Пирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощенное изложение идей американского психолога А.Маслоу. Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей. Эта теория известна также как теория потребностей (need theory) или теория иерархии (hierarchy theory)"
Иерархия потребностей (смотреть снизу вверх)
- Духовные
- Познание
- Самовыражение
- Престижные
- Самоуважение
- Признание
- Одобрение
- Служебный рост
- Успех
- Социальные
- Соц.связи
- Общение
- Внимание к себе
- Экзистенциальные
- Безопасность
- Постоянство условий жизни
- Комфорт
- Физиологические
- Голод
- Жажда
- Половое влечение
2. Теория Герцберга
Википедия:
"Двухфакторная теория мотивации — психологическая теория мотивации, созданная в конце 1950-х годов Фредериком Герцбергом. Согласно этой теории, на рабочем месте, наряду с определёнными факторами, которые вызывают удовлетворение от работы, в то же время, существует отдельный набор факторов, который вызывает неудовлетворённость от работы."
Гигиенические факторы (базовые) не мотивируют работников, а только сокращают возможность возникновения чувства неудовлетворенности работой, удерживают на работе. Для того чтобы добиться мотивации и повышения эффективности, необходимо обеспечить наличие мотивирующих факторов.
- Гигиенические факторы:
- Политика фирмы и администрации
- Условия работы
- Заработок
- Межличностные отношения
- Степень непосредственного контроля за работой
- ??? Статус
- Мотивация:
- Успех и самореализация
- Продвижение по службе
- Признание и одобрение результатов работы
- Высокая степень ответственности
- Возможности творческого и профессионального роста
P.S. Общая майндкарта :