Мне очень нравится издательство деловой литературы " Манн, Иванов и Фербер ". У этого есть много причин, но еще одной является регулярное и бесплатное получение хороших книги на праздники и торжества. Ссылки на скачивание просто приходят с рассылками.
Вот именно так ко мне и попала книга « 18 минут. Как повысить концентрацию, перестать отвлекаться и сделать действительно важные дела. » (Питер Брегман). Да, мне ее просто предложили скачать. Сначала я посчитал, что книга мне не понравится, но потом как-то втянулся в чтение и выбрал для себя неожиданно много цитат и мыслей. Итого, книге поставлю "4", рекомендую к прочтению! Если вы сможете не отвлекаться на громкие обещания и общие размышления автора на тему поиска смысла жизни, а сфокусируйтесь именно на "фишках" тайм-менеджмента, то сможете найти для себя много полезного.
Вот именно так ко мне и попала книга « 18 минут. Как повысить концентрацию, перестать отвлекаться и сделать действительно важные дела. » (Питер Брегман). Да, мне ее просто предложили скачать. Сначала я посчитал, что книга мне не понравится, но потом как-то втянулся в чтение и выбрал для себя неожиданно много цитат и мыслей. Итого, книге поставлю "4", рекомендую к прочтению! Если вы сможете не отвлекаться на громкие обещания и общие размышления автора на тему поиска смысла жизни, а сфокусируйтесь именно на "фишках" тайм-менеджмента, то сможете найти для себя много полезного.
Вот, например, на это не стоит обращать внимания:
«Рассматривайте книгу «18 минут» как кнопку поиска вашей жизни. С ее помощью вы добьетесь максимальной эффективности, четко увидите себя и окружение. Это карта, с которой можно отправиться в любое путешествие. Вы сможете снова жить собственной жизнью: ориентироваться не на то, где вы были когда-то или где хотят вас видеть другие, а на то, где вы сейчас и где хотите оказаться.»
Ненене, это чушь! Произведение не настолько хорошо!
Выбрал несколько цитат из книги. Может и вам пригодятся.Общие идеи
- «Время — единственное, что нельзя вернуть. Потеряли деньги? Заработаете еще. Потеряли друга? Можно помириться. Потеряли работу? Найдете другую. Со временем этот номер не пройдет»
- «Мой друг, раввин Хаим Энджел, отправляясь на встречу, всегда берет что-нибудь почитать. Почему? «Потому что, — сказал он мне, — согласно Талмуду (своду иудейских законов), опоздавший на встречу совершает грех воровства — крадет время другого человека. И это самая серьезная кража, ведь время нельзя вернуть. Я не хочу, чтобы из-за меня кто-то согрешил, поэтому на случай, если придется ждать, забочусь, чтобы другой человек не оказался в роли вора».»
- «Вот четыре действия, которые могут стать для вас основными в следующем году:
- По максимуму используйте ваши сильные стороны.
- Примите ваши слабые стороны.
- Заявите о ваших индивидуальных особенностях.
- Займитесь тем, что вы любите.»
- «Кто угодно может сделать что угодно при соблюдении трех условий:
- Вы хотите этого добиться.
- Вы верите, что можете этого добиться.
- Вам нравятся попытки этого добиться.»
- «Удовольствие уменьшает необходимость в мотивации, потому что мотивирует само по себе.»
- «Однажды меня спросили: если бы организация могла научить сотрудников только одному, что стоило бы выбрать? Я ответил сразу: научите людей учиться. Анализировать свое поведение в прошлом, выделять эффективные приемы и повторять их, одновременно честно признавая промахи и обучаясь на них. Это не значит, что нужно тратить все время на работу над слабостями. В большинстве случаев людям просто надо узнать, как извлечь максимум из сильных сторон и уменьшить негативный эффект от слабых. Обучение на базе прошлых успехов и неудач — ключ к долгосрочному успеху.»
- «Мы начинаем каждый день, зная, что не успеем все. Распределение времени — ключевое стратегическое решение.»
Про тайм-менеджмент
- «Есть много книг о тайм-менеджменте, авторы которых учат, как сделать все. Но в этом и кроется ошибка. Невозможно сделать все. И даже пытаться опасно. Тогда вы не сможете сосредоточиться на главном.»
- «Большинство книг по тайм-менеджменту заканчиваются слишком рано, потому что самое сложное в организации времени — не план, а его ежедневная реализация: умение начать, сосредоточиться на главном, не обращать внимания на мелочи и избегать непродуктивных дел.
- «Возможно, самый важный навык, которым можно овладеть, — способность не отвлекаться.»
- «Microsoft провела исследование, в ходе которого работающих людей 29 часов записывали на пленку. Оказалось, в среднем их прерывали четыре раза в час. И это само по себе неудивительно. Но удивительно то, что в 40% случаев люди не возвращались к задаче, которой занимались до того. И даже хуже: чем сложнее задача, тем меньше вероятность, что сотрудник к ней вернется. Выходит, чаще всего нам не дают сделать именно самую важную работу.»
Новые (для меня) идеи для системы тайм-менеджмента
- «На скольких делах стоит сосредоточиться? Потратив массу времени на пробы и ошибки — в основном последние, — я пришел к числу пять. Я решил сосредоточиться на пяти пунктах. Три относятся к работе, а два — к личной жизни. Все (или почти все), что я делаю, должно входить в одну из пяти этих категорий. Если не входит, я вежливо отказываюсь.»
- «Правило трех дней гарантирует, что пункты в списке никогда не остаются там дольше чем на три дня — а значит, не досаждают вам. Вот что я делаю: распланировав день, я рассматриваю оставшееся в списке. Если эти пункты добавлены за последние два дня, я оставляю их и смотрю, не поместятся ли они в расписание на завтра. А со всем, что пробыло в списке больше трех дней, я произвожу одно из четырех действий: Делаю немедленно / Планирую / Отпускаю / Заношу в список "когда-нибудь", который редко просматриваю.»
- «Никогда не оставляйте пункты в списке дел больше чем на три дня. Иначе они помешают заниматься главным.»
- «Полезно будет составить еще один список: список того, на что НЕ стоит обращать внимание. Чтобы научиться мудро использовать время, надо задать еще несколько не менее важных дополнительных вопросов, которых мы часто избегаем: что вы готовы не сделать? Что не приносит вам счастья? Что не важно для вас? Что вам мешает?»
- «Всего 18 минут в день помогут вам предотвратить неэффективную трату многих часов. Главное — осознанно выбрать, на чем вы хотите сосредоточиться, а потом регулярно напоминать себе об этом в течение дня.» (5 минут утром, 5 вечером и по 1 минуте каждый час).
- «Я предлагаю небольшой тест, которому надо подвергнуть любое обязательство, прежде чем брать его на себя. Представьте, что к вам обращаются с просьбой. Задайте себе три вопроса:
- Подхожу ли я для этого дела?
- Подходящее ли сейчас время, чтобы его выполнить?
- Достаточно ли у меня информации? Если запрос не пройдет этот тест — ответ на любой из этих вопросов будет отрицательным, — не соглашайтесь.»
- "Getting Results the Agile Way: A Personal Results System for Work and Life" (автор - J.D. Meier)
- "Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе "от звонка до звонка", жить где угодно и богатеть" (Тимоти Феррис)
- "Лайфхак на каждый день" (Игорь Манн и Фарид Каримов)
- Тайм-драйв добавить в вишлист Как успевать жить и работать (Глеб Архангельский )
- Как привести дела в порядок добавить в вишлист Искусство продуктивности без стресса (Дэвид Аллен)