Книга. Преврати себя в бренд

Книга. Преврати себя в бренд
Книга "Преврати себя в бренд. 50 верных способов перестать быть посредственностью" (Том Питерс) , на мой взгляд, уникальна. Она написана странным "рубленным" языком, но ее читать приятно и интересно. Буквально каждая фраза затрагивает какие-то струны души, мотивирует на личное развитие и новые свершения, автор часто сознательно провоцирует читателя на изменения. В книге много хороших и очень хороших идей. И еще автор дает "домашние задания", это превращает чтение книги в мини-тренинг по личному развитию. И все это мне нравится.

По моему рейтингу книга получает "4+". Не понравилась структура глав и их слабая связь друг с другом. Да и использование различных графических элементов (размеры букв, жирный шрифт, прописные буквы и разделения слов на слоги) через какое-то время утомляет.

Книгу будет полезно прочитать все тем, кому интересны темы личного развития, построения персонального бренда, лидерства и нетворкинга. Отдельно рекомендую тем, кому близка тема консалтинга, напомню, что Том Питерс работал в McKinsey...

Теперь чуть ближе к сути!

"Я-бренд" - основной термин и, в тоже время, посыл книги. Автор рассматривает человека "Я-бренд" как "независимую мыслящую единицу" и сравнивает с обычным наемным работником. Вот небольшая часть из таблицы-сравнения:

Я-бренд в своем мире
Наемный работник в своем мире
Работает над запоминающимися проектами (ВАУ-проектами)
Делает, что сказано
Соглашается на проект, потому что он добавит знаний / потому что придется тянуться / потому что позволит потусоваться с клевыми людьми
Это сказал мне сделать босс.
(И не лезьте ко мне)
Живу для клиентов!
Делаю свою работу
Радостно вскакивает с постели по утрам
Еще на день старше, еще глубже в долги
(Частенько) недоволен нашими медленными изменениями
Се ля ви
Любит слова «ВАУ… Красота… Изящно… Революция… Влияние…»
Да, блин, отвали ты от меня
Готов взяться за «непрестижную работу, если могу превратить ее во что-то классное
Не пытайся повесить на меня это дерьмо, брат
  • Определяющая идея для Я-бренда: "Они" больше не отвечают за нашу карьеру и, шире, за нашу жизнь. Мы отвечаем. От нас зависит, как изменить себя.
  • Я-бренды принимают ответственность за свою жизнь. Их не назовешь идеалистами. Они эгоисты... в лучшем смысле этого слова. Они в курсе, что "крупная компания"  не собирается заботиться о них от колыбели до могилы. Они знают, что:
    • зависят от своих навыков;
    • зависят от уникальности;
    • зависят от круга знакомств / адресной книги;
    • зависят от проектов (ВАУ-проектов);
    • зависят от роста.
  • "Экономика внимания основана на "звездах"... Если в вашей работе нет ничего выдающегося, то, независимо от вашего трудолюбия, вас не заметят, а значит, не станут платить за нее больше." (Майкл Голдхабер).
  • "Помните: бренд - это "знак доверия".
  • Уникальная, постоянно поддерживаемая индивидуальность - наиболее ценный актив любого человека и любой компании.
  • Не хотите ли поучиться оптимизму? Пессимисты редко становятся успешными Я-брендами - может, и никогда.
  • Я-бренды - и в 20, и в 50 лет лидеры. Даже если им никто не "подчиняется" (официально).
  • Время - самый ограниченный и ценный ресурс Я-бренда.

Другим важным термином книги является "ВАУ-проекты". Это интересные, новые, уникальные свершения, которыми вы гордитесь. Это те вызовы, которые вы ставите себе и выполняете. Это новые строчки в вашем резюме. Главный девиз: "Я - это мои проекты!". Автор учит выбирать и ставить перед собой ВАУ-проекты, а также мотивирует на их достижение. Дает много идей по их реализации (важность фокуса, элементы тайм-менеджмента, нетворкингкак средство поиска новых ресурсов, советы по коммуникациям и мотивации, работе в команде и пр.). 
  • Будьте одержимым тем, что ИМЕЕТ значение. Одержимость делает наш мир чуть лучше. Звучит наивно? Ну извините. Цинизм - это для неудачников. Быть циником просто. Без проблем. Но цинизм смертельно скучен. Наберитесь храбрости быть наивными. (НИ РАЗУ не встречал действительно успешного человека, который был бы закоренелым циником. Ну, может, в чем-то... но НИКОГДА... НИ РАЗУ... В отношении своей страсти, своих проектов!
  • Забудьте о "задачах". Развивайте проекты. Думайте в терминах... ПОРТФЕЛЯ проектов.
  • Делай клевые вещи. Каждый, блин, день. На можешь - умри.
  • Железный принцип: постоянно используйте слово "ВАУ". Сделайте это своей второй натурой.
  • Моя работа имеет значение...
  • Забудьте слово "работа". Забудьте слово "задачи". Я - это мои проекты. Точка.

Беря на себя ответственность построения персонального Я-бренда, следует регулярно себя оценивать, сравнивать "с собой вчерашним". Для этого Том Питерс предлагает использовать следующие элементы/вопросы:
  1. Меня знают благодаря... Через год я планирую также быть известным благодаря...
  2. Мои текущие проекты интересны мне из-за...
  3. За последние 90 дней я узнал в том числе следующие вещи...
  4. За последние 90 дней в моей адресной книге появилось несколько новых важных контактов, в том числе...
  5. Моя местная/региональная/национальная/глобальная "программа повышения заметности" состоит из...
  6. Моя основная задача по "повышению качества резюме" в следующие 90 дней...
  7. Мое резюме существенно отличается от его версии годичной давности следующим...

Думайте о своем Я-бренде. Развивайте его. И скоро он будет работать на вас!


P.S. Ну, и еще несколько цитат, которые я пометил для себя:
  • Я настолько классный человек, с настолько классными людьми я общаюсь.
  • "Никогда не ешьте в одиночку" - вот мое заклинание. Связи, связи, связи.
  • Лучше просить прощения после, чем спрашивать до. (Всегда!).
  • Гуру менеджмента, если у них хватает ума, имеют своих гуру менеджмента.
  • "Дилбертаза борт: цинизм - удел слабаков", "Комиксы с Дилбертом в мусорку".
  • Специалисты, которые смогут одолжить вам немного времени, - это единственный ресурс, который что-то значит.
  • Деньги приводят к раздуванию проекта, ненужным тратам, самоуспокоенности. они враг оптимального использования ресурсов, твердости, драйва. Голод (всех видов) - отличный мотиватор.
  • Я тот, с кем общаюсь. И тот, с кем не общаюсь. И я глубоко убежден, что наращивать бизнес за счет плохих клиентов - изначально проигрышная стратегия.

P.P.S. Еще можете посмотреть обзоры хороших книг тут:  80na20.blogspot.ru/p/blog-page_2.html 
Личная эффективность book
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.

Ищем баги вместе! Но не те, что в продакшене...

Разбираем кейсы, делимся опытом, учимся на чужих ошибках

Зафиксируйте уязвимость своих знаний — подпишитесь!

Andrey Prozorov

Информационная безопасность в России и мире