Уффф, у меня закончился марафон по конференциям ИБ. За последние 3 недели я выступил на 5 мероприятиях:
- DLP-Russia 2013 (далее - DL). Доклад на тему " Стандарты и лучшие практики в ИБ: Чем мировой опыт отличается от российских регуляторов "
- InfoSecurity Russia (далее - IS). Доклад на тему " Защита от инсайдеров - это не только DLP "
- Russian CIO Summit (далее - CS). Доклад на тему " Нужны ли DLP системы для защиты ПДн "
- InfoBez Expo (далее - IB). Доклад и модерация круглого стола " Психологические аспекты информационной безопасности", доклад на блогер-панели Михаила Емельянникова "Стандартизация в информационной безопасности. Какие стандарты нужны и зачем ", участие в круглом столе Алексея Волкова "Блеск и нищета DLP-систем"
- Партнерская конференция (роад-шоу) InfoWatch в Казани .
Последняя было рабочее и не общедоступное мероприятие, поэтому его рассматривать и оценивать не буду, поговорим про первые четыре. Вообще, на конференции можно смотреть с различных точек зрения:
- Приглашенный эксперт, спикер
- Посетитель
- ИТ/ИБ компания (спонсоры)
- Пресса
Для каждой "точки зрения" следует рассматривать различные критерии, которые можно оценить субъективно, например, по пятибалльной шкале (от "1"-все плохо до "5"-все очень хорошо). Затем просуммируем баллы и разделим на максимально возможный, получим некую "степень удовлетворенности". Обратите внимание, в данной модели все веса критериев предполагаем равными, если хотите можете ввести поправочные коэффициенты...
К сожалению, точку зрения ИТ/ИБ компании мне оценить сложно, т.к. мне не известны многие параметры, например, стоимость участия, количество и качество упоминаний в прессе, возможности по использованию раздаточных материалов, удобство организации и установки стендов, возможность получения итогового списка контактов и прочее. Могу лишь отметить, что по целевой аудитории (люди) заметно отличалось от остальных мероприятие DR, на котором было очень много специалистов и руководителей из подразделений ИТ и ИБ конечных заказчиков, причем было много, так называемых, "лиц принимающих решения". На остальных трех, как мне показалось, были в основном представители вендоров и интеграторов, конечных заказчиков было гораздо меньше, да и их уровень (читай "наличие и величина бюджета на ИТ и ИБ") был заметно ниже.
А критерии для журналистов (пресса) мне оценивать еще сложнее...
Поэтому остановлюсь именно на "приглашенных экспертах, спикерах" и "посетителях".
Оценка и краткие комментарии представленны в таблице далее:
Оценка и краткие комментарии представленны в таблице далее:
Критерий
|
DR
|
IS
|
CS
|
IB
|
1.Приглашенный эксперт, спикер
| ||||
1.1.Организация выступления (время, темы, приглашение и пр.)
|
4
Мало времени на выступление, темы определены организаторами |
3
Мало времени на выступление, мало доп.информации в приглашении, темы определены организаторами |
3
Мало времени на выступление, мало доп.информации в приглашении, темы определены организаторами |
5
Темы и длительность выступления согласовывались заранее, максимально полное и конкретное приглашение и напоминание |
1.2.Техническое оснащение (мониторы, пульты для презентации, микрофоны и пр.)
|
4
Пульт для презентаций есть не во всех залах, минимум микрофонов, есть специально выделенные помощники |
3
Ноутбук и проектор/экран, нет пульта для презентации, минимум микрофонов, помощников найти и задействовать сложно |
3
Ноутбук и проектор/экран, нет пульта для презентации, минимум микрофонов, помощников найти и задействовать сложно |
5
Все в наличии (в том числе отдельный монитор для спикера), есть специально выделенные помощники, разные виды микрофонов |
1.3.Видео и фото
|
4
|
3
|
2
|
3
|
1.4.Особые привилегии, VIP
|
1
Нет |
2
Огороженный, но открытый вип-зал, чай/кофе, легкие закуски |
1
Нет |
4
Закуски и горячая еда в любое время, доступ к алкоголю, закрытый вип-зал, чай/кофе могут принести, бутылка хорошего виски в подарок модераторам |
1.5.Обратная связь и отзывы
|
4
|
2
Оценка снижена за назойливые письма на эл.почту с просьбой об отзывах при том, что давал видео-интервью, в котором были отзывы |
1
|
3
|
Промежуточный итог
|
17 (68%)
|
13 (52%)
|
10 (40%)
|
20 (80%)
|
2.Посетитель
| ||||
2.1.Расположение площадки,транспорт
|
4
|
2
Далеко и неудобно добираться (Крокус) |
3
Далеко и неудобно добираться (порядка 100км от Москвы), есть трансфер, но 1 раз в день. Конференция была 3 дня в санатории |
3
|
2.2.Организация мероприятия (место, зоны, план мероприятия и пр.)
|
4
|
2
Зоны общения, приема пищи и залы не удобны, мероприятие на 3 дня (долго) |
2
Зоны общения, приема пищи и залы не удобны, мероприятие на 3 дня (долго) |
2
Зоны общения, приема пищи и залы не удобны, мероприятие на 3 дня (долго) |
2.3.Доклады, уровень спикеров
|
4
|
3
|
3
|
5
|
2.4.Экспозиция (стенды)
|
3
|
2
|
2
|
1
|
2.5.Развлечения
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2.6.Информация о мероприятиии
|
4
|
2
|
2
|
3
|
2.7.Организация питания
|
5
|
1
Не организовано |
3
Организовано не удобно |
1
Не организовано |
2.8.Бейджи
|
3
Стандартные бейджи на ленте, плохо различимы по категориям посетителей, среднее удобство для чтения |
3
Стандартные бейджи на ленте, плохо различимы по категориям посетителей, среднее удобство для чтения |
3
Стандартные бейджи на ленте, плохо различимы по категориям посетителей, среднее удобство для чтения |
4
Удобный бейдж, явные отличия спикеров, посетителей и прессы (по цветам), удобный бейдж (пластиковая карточка с прищепкой). Балл снижен за мелкий шрифт |
2.9.Раздаточные материалы
|
2
Малоинформативная и малополезная раздатка. |
2
Практически ни чего не раздавали, но и не нагружали бесполезными материалами |
3
Малоинформативная и малополезная раздатка. Балл увеличен,т.к. были вместо пакетов рюкзаки |
2
Практически ни чего не раздавали, но и не нагружали бесполезными материалами |
2.10.AfterParty
|
5
Ужин и алкоголь до позднего вечера |
1
Нет |
3
Просто ужин для проживающих в отеле, скучные развлечения, нет алкоголя |
3
Фуршет, много еды и алкоголя |
2.11.Соотношение цена/качество
|
4
Платно |
3
Бесплатно |
2
Платно |
4
Бесплатно |
2.12.Запись видео и онлайн-трансляция
|
4
|
2
|
1
|
3
|
2.13.WiFi
|
4
|
1
|
3
|
1
|
Промежуточный итог
|
49 (75%)
|
26 (40%)
|
32 (49%)
|
34 (52%)
|
ИТОГ
|
66 (73%)
|
39 (43%)
|
42 (47%)
|
53 (60%)
|
Исходя из оценок, можем сделать вывод, что нашим (российским) конференциям есть куда расти и развиваться. За 50%-порог смогли перейти всего 2 мероприятия: DLP Russia и InfoBez. Причем InfoBez неожиданно порадовал уровнем докладов и "удовлетворенностью" спикеров (по этому критерию он на 1м месте среди 4х мероприятий). И если организаторы будут продолжать в том же духе, но откажутся от выставочной части мероприятия, то в следующем году будет только лучше.