Я начал активно пользоваться твиттером относительно недавно, примерно полгода назад. До этого я завел аккаунт в январе 2010, попробовал и забросил. Новым драйвером для мены послужила хорошая книга "Платформа: Как стать заметнее в интернете. Пошаговое руководство для все, кому есть что сказать или продать" (Майкл Хайятт). В ней про твиттер написано примерно 30 страниц. Я задумался и решил попробовать еще раз.
Мне понравилось, сейчас активно пользуюсь этим сервисом.
Моя страница в твиттере - https://twitter.com/3dwave (@3dwave). Если вы читаете мой блог, то можете подписаться и на твиттер.
Почему твиттер заинтересовал меня? Есть несколько причин:
- Актуальная информация. Полезные и интересные ссылки, а также последние новости появляются очень быстро. Удобно!
- Удобство создания контента. Ограничение в 140 символов не дает мысли "растечься по древу", создать сообщение очень просто и быстро, удобно отправлять ссылки на дополнительный материал.
- Хороший источник трафика. Твиттер быстро добрался до третьего места по привлечению посетителей на мой блог (на 1м и 2м местах яндекс и гугл).
Далее я прочитал еще одну книгу по использованию твиттера, а именно "Маркетинг в твиттере. Используйте инструмент, который многие недооценивают" [1] (Марк Шефер). Книга, к сожалению, не так хороша, как "Платформа...", но полезные мысли в ней тоже присутствуют.
В этом посте я расскажу про основные идеи из книги "Маркетинг в твиттере...", в одном из следующих дам рекомендации из "Платформы...". Сначала все хотел написать в одном посте, но получается слишком много, разделил.
Надеюсь, что приведенные рекомендации и советы вам пригодятся. Я прислушался ко многим . Использовать твиттер стало удобнее, количество фолловеров стабильно растет.
Обратите внимание, что "согласно исследованиям, около 60% людей отказываются от твиттера после первой недели знакомства с ним."[1]. Так было и со мной, но я попробовал второй раз. Сейчас доволен...
Итак, про "Маркетинг в твиттере".
Книга мне показалась слишком простой и местами занудной, много "воды". Моя оценка "4-". Но полезные идеи в ней есть, рекомендую для прочтения скорее маркетологам, планирующим или только начинающим заниматься ведением корпоративного твиттера, нежели обычным пользователям сервиса.
Для "начинающих" в книге есть удобное и подробное разьяснение "языка твиттера" (страница 100). Из него вы можете узнать что такое хештеги, ретвит, #FF, Direct Message, и другое.
Для "начинающих" в книге есть удобное и подробное разьяснение "языка твиттера" (страница 100). Из него вы можете узнать что такое хештеги, ретвит, #FF, Direct Message, и другое.
Автор приводит небольшой перечень задач, которые помогает решать твиттер:
- Привлечение новых клиентов, партнеров и поставщиков
- Отслеживание новостей в отрасли, у конкурентов и клиентов
- Быстрое нахождение решений текущих проблем
- Осведомленность о результатах последних исследований, мнений, успешная конкурентная разведка
- Приобретение новых навыков
- Создание и поддержание деловых контактов
- Открытие выгодных с экономической точки зрения маркетинговых возможностейА также:
- Реклама
- Повышение осведомленности о бренде
- Поиск новых идей
- Привлечение потенциальных клиентов и партнеров
- Оперативное средство связи с клиентами и партнерами
Если кратко, то "твиттер не просто забавная игрушка или сервис для дружеской болтовни с друзьями и знакомыми. Благодаря возможности общаться в режиме реального времени твиттер стал сегодня эффективным информационно-поисковым механизмом налаживания и поддержания бизнес-контактов".
Совсем новых, интересных и полезных идей в книге не очень много, но вот несколько:
- 5 базовых правил настройки:
- Разместите свою фотографию. Люди предпочитают общаться с людьми, а не с логотипами...
- Разместите ссылку на свой сайт (блог)
- Кратко расскажите о себе
- Выберите короткое, легко запоминающееся имя пользователя
- Даже если у Вас нет фолловеров, напишите несколько твитов
- Формула успеха в твиттере: Целевые контакты + Значимое содержание + Неподдельная польза.
- Способы привлечения целевых фолловеров:
- Станьте фолловерами "близких по духу" людей
- Используйте списки (составляйте свои, смотрите публичные), посмотрите
- Посетите и попробуйте специальные сайты и сервисы:
- Поищите людей по интересующим вас хеш-тегам
- Свяжите свой твиттер с facebook и linkedin
- Посмотрите автоматические предложения твиттера "Who to follow" на главной странице
- Пригласите друзей в твиттер по электронной почте (раздел "Find friends")
- Чаще давайте ссылку на свой твиттер
- Включите ссылку на свой твиттер в автоподпись в электронной почте
- Укажите ссылку на свой твиттер на своей визитке
- Пишите твиты постоянно
- Следите за тем, кого упоминают, с кем переписываются другие люди
- Периодически просматривайте обновления в закладке Discover->Activity
- Пользуйтесь расширенным поиском, адрес https://twitter.com/#!/search-advanced
- Качество твитов важнее количества: чем выше среднее число кликов на твите с активной ссылкой в течение конкретной недели, тем быстрее растет число фолловеров.
- Продолжительность жизни твита: в среднем по ссылке в твите кликают как минимум по одному разу на протяжении четырех дней; в целом разброс диапазона составляет от 1 (не слишком популярный твит) до 23 (самый популярный контент) дней.
- Оптимальное время между твитами (бизнес-тематика) составляет либо полчаса-час, либо 2-3 часа.
- Статистика:
- 79% процентов фолловеров (и только 60% пользователей Facebook), став поклонниками того или иного бренда склонны рекомендовать его другим людям. 67% фолловеров твиттера (против 51% пользователей Facebook), скорее всего купят бренд, за которым они следуют.
- В Facebook по одной ссылке щелкают в среднем 3 раза, то в твиттере - 19 раз.
- Твиттеряне составляют самый влиятельный сегмент онлайн-потребителей: более 70% из них публикуют блоги как минимум раз в месяц, 70 оставляют в блогах свои комментарии, 61 ежемесячно пишут не менее одной рецензии на тот или иной продукт. Постоянные пользователи твиттера по сравнению с его непользователями ежемесячно в 6 раз чаще публикуют статьи, в 5 раз чаще пишут в блогах, в 3 раза чаще дают отзывы о продуктах.
А еще в книге много про такой инструмент твиттера, как "списки" (lists). начинаю к нему присматриваться. У себя в твиттере создал списки: "IS Experts (ru)" https://twitter.com/3dwave/lists/is-experts-ru , "IS Experts (eng)" https://twitter.com/3dwave/lists/is-experts-eng , "IS Companies" https://twitter.com/3dwave/lists/is-companies .
Скоро напишу пост "Про Твиттер, ч2. Книга "Платформа..."", в нем будет намного больше полезной информации и рекомендаций по использованию твиттера.