Про Твиттер, ч1. Книга \"Маркетинг в твиттере\"

Про Твиттер, ч1. Книга \"Маркетинг в твиттере\"
Я начал активно пользоваться твиттером относительно недавно, примерно полгода назад.  До этого я завел аккаунт в январе 2010, попробовал и забросил. Новым драйвером для мены послужила хорошая книга "Платформа: Как стать заметнее в интернете. Пошаговое руководство для все, кому есть что сказать или продать" (Майкл Хайятт). В ней про твиттер написано примерно 30 страниц. Я задумался и решил попробовать еще раз. 
Мне понравилось, сейчас активно пользуюсь этим сервисом. 

Моя страница в твиттере -  https://twitter.com/3dwave (@3dwave). Если вы читаете мой блог, то можете подписаться и на твиттер.

Почему твиттер заинтересовал меня? Есть несколько причин:
  • Актуальная информация. Полезные и интересные ссылки, а также последние новости появляются очень быстро. Удобно!
  • Удобство создания контента. Ограничение в 140 символов не дает мысли "растечься по древу", создать сообщение очень просто и быстро, удобно отправлять ссылки на дополнительный материал.
  • Хороший источник трафика. Твиттер быстро добрался до третьего места по привлечению посетителей на мой блог (на 1м и 2м местах яндекс и гугл).
Далее я прочитал еще одну книгу по использованию твиттера, а именно "Маркетинг в твиттере. Используйте инструмент, который многие недооценивают" [1] (Марк Шефер). Книга, к сожалению, не так хороша, как "Платформа...", но полезные мысли в ней тоже присутствуют. 

В этом посте я расскажу про основные идеи из книги "Маркетинг в твиттере...", в одном из следующих дам рекомендации из "Платформы...". Сначала все хотел написать в одном посте, но получается слишком много, разделил. 

Надеюсь, что приведенные рекомендации и советы вам пригодятся. Я прислушался ко многим . Использовать твиттер стало удобнее, количество фолловеров стабильно растет.

Обратите внимание, что "согласно исследованиям, около 60% людей отказываются от твиттера после первой недели знакомства с ним."[1]. Так было и со мной, но я попробовал второй раз. Сейчас доволен...

Итак, про "Маркетинг в твиттере". 
Книга мне показалась слишком простой и местами занудной, много "воды". Моя оценка "4-". Но полезные идеи в ней есть, рекомендую для прочтения скорее маркетологам, планирующим или только начинающим заниматься ведением корпоративного твиттера, нежели обычным пользователям сервиса.
Для "начинающих" в книге есть удобное и подробное разьяснение "языка твиттера" (страница 100). Из него вы можете узнать что такое хештеги, ретвит, #FF, Direct Message, и другое.

Автор приводит небольшой перечень задач, которые помогает решать твиттер:
  • Привлечение новых клиентов, партнеров и поставщиков 
  • Отслеживание новостей в отрасли, у конкурентов и клиентов
  • Быстрое нахождение решений текущих проблем
  • Осведомленность о результатах последних исследований, мнений, успешная конкурентная разведка
  • Приобретение новых навыков
  • Создание и поддержание деловых контактов
  • Открытие выгодных с экономической точки зрения маркетинговых возможностей
    А также:
  • Реклама
  • Повышение осведомленности о бренде
  • Поиск новых идей
  • Привлечение потенциальных клиентов и партнеров
  • Оперативное средство связи с клиентами и партнерами 
Если кратко, то "твиттер не просто забавная игрушка или сервис для дружеской болтовни с друзьями и знакомыми. Благодаря возможности общаться в режиме реального времени твиттер стал сегодня эффективным информационно-поисковым механизмом налаживания и поддержания бизнес-контактов". 

Совсем новых, интересных и полезных идей в книге не очень много, но вот несколько:
  • 5 базовых правил настройки: 
    • Разместите свою фотографию. Люди предпочитают общаться с людьми, а не с логотипами... 
    • Разместите ссылку на свой сайт (блог) 
    • Кратко расскажите о себе 
    • Выберите короткое, легко запоминающееся имя пользователя 
    • Даже если у Вас нет фолловеров, напишите несколько твитов 
  • Формула успеха в твиттере: Целевые контакты + Значимое содержание + Неподдельная польза.
  • Способы привлечения целевых фолловеров:
    • Станьте фолловерами "близких по духу" людей
    • Используйте списки (составляйте свои, смотрите публичные), посмотрите 
    • Посетите и попробуйте специальные сайты и сервисы:
    • Поищите людей по интересующим вас хеш-тегам
    • Свяжите свой твиттер с facebook и linkedin
    • Посмотрите автоматические предложения твиттера "Who to follow" на главной странице
    • Пригласите друзей в твиттер по электронной почте (раздел "Find friends")
    • Чаще давайте ссылку на свой твиттер
    • Включите ссылку на свой твиттер в автоподпись в электронной почте
    • Укажите ссылку на свой твиттер на своей визитке
    • Пишите твиты постоянно
    • Следите за тем, кого упоминают, с кем переписываются другие люди
    • Периодически просматривайте обновления в закладке Discover->Activity
    • Пользуйтесь расширенным поиском, адрес  https://twitter.com/#!/search-advanced 
  • Качество твитов важнее количества: чем выше среднее число кликов на твите с активной ссылкой в течение конкретной недели, тем быстрее растет число фолловеров.
  • Продолжительность жизни твита: в среднем по ссылке в твите кликают как минимум по одному разу на протяжении четырех дней; в целом разброс диапазона составляет от 1 (не слишком популярный твит) до 23 (самый популярный контент) дней.
  • Оптимальное время между твитами (бизнес-тематика) составляет либо полчаса-час, либо 2-3 часа.
  • Статистика:
    • 79% процентов фолловеров (и только 60% пользователей Facebook), став поклонниками того или иного бренда склонны рекомендовать его другим людям. 67% фолловеров твиттера (против 51% пользователей Facebook), скорее всего купят бренд, за которым они следуют.
    • В Facebook по одной ссылке щелкают в среднем 3 раза, то в твиттере - 19 раз.
    • Твиттеряне составляют самый влиятельный сегмент онлайн-потребителей: более 70%  из них публикуют блоги как минимум раз в месяц, 70 оставляют в блогах свои комментарии, 61 ежемесячно пишут не менее одной рецензии на тот или иной продукт. Постоянные пользователи твиттера по сравнению с его непользователями ежемесячно в 6 раз чаще публикуют статьи, в 5 раз чаще пишут в блогах, в 3 раза чаще дают отзывы о продуктах.
А еще в книге много про такой инструмент твиттера, как "списки" (lists). начинаю к нему присматриваться. У себя в твиттере создал списки: "IS Experts (ru)" https://twitter.com/3dwave/lists/is-experts-ru  , "IS Experts (eng)" https://twitter.com/3dwave/lists/is-experts-eng , "IS Companies"  https://twitter.com/3dwave/lists/is-companies .

Скоро напишу пост "Про Твиттер, ч2. Книга "Платформа..."", в нем будет намного больше полезной информации и рекомендаций по использованию твиттера. 


P.S. Еще можете посмотреть обзоры хороших книг тут:  80na20.blogspot.ru/p/blog-page_2.html  
Личная эффективность book
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.

SOC как супергерой: не спит, не ест, следит за безопасностью!

И мы тоже не спим, чтобы держать вас в курсе всех угроз

Подключитесь к экспертному сообществу!

Andrey Prozorov

Информационная безопасность в России и мире