" Поднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее " (Джейсон Вумек) - новая книга по личной эффективности от издательства "Манн, Иванов и Фербер".
В ней довольно много полезных идей, но они, на мой взгляд, плохо структурированы и слишком сильно намешаны. Придется читать и выискивать их очень внимательно. При этом идеи не всегда связаны друг с другом, не выстраиваются в логическую цепочку, не поддерживают друг друга. Это особенно хорошо заметно во второй части книги, складывается впечатление, что это скорее сборник статьей/постов, а не цельная книга.
И это не единственный минус.
У меня сложилось впечатление, что перевод не совсем удачен. Например, в одном предложении упоминается ресурс "фокуссировка", а уже парой абзацев ниже он же переведен как "внимание". Это немного сбивает и отвлекает.
Также вызывает дискомфорт при чтении странное и часто не удобное форматирование текста. Не редко новые главы начинаются в конце страницы, или в конце страницы идет ключевая мысль или обобщение, а на следующей список тезисов. Это очень неудобно, плохая верстка. Вдвойне странно, что другие книги издательства не подвержены такой проблеме.
Итого, ставлю книге 3+, полезные мысли и идеи есть (несколько выбрал ниже), но читать не рекомендую. Можете ограничится изучением лишь заключения из книги, в котором на 4х страницах еще раз пересказываются все основные идеи. Вот оно .
Из книг по личному развитию я бы порекомендовал обратить внимание вот на эти:
Ну, ладно, вернемся к "Поднимая планку...". Далее несколько цитат и идей, на которые стоит обратить внимание:
В ней довольно много полезных идей, но они, на мой взгляд, плохо структурированы и слишком сильно намешаны. Придется читать и выискивать их очень внимательно. При этом идеи не всегда связаны друг с другом, не выстраиваются в логическую цепочку, не поддерживают друг друга. Это особенно хорошо заметно во второй части книги, складывается впечатление, что это скорее сборник статьей/постов, а не цельная книга.
И это не единственный минус.
У меня сложилось впечатление, что перевод не совсем удачен. Например, в одном предложении упоминается ресурс "фокуссировка", а уже парой абзацев ниже он же переведен как "внимание". Это немного сбивает и отвлекает.
Также вызывает дискомфорт при чтении странное и часто не удобное форматирование текста. Не редко новые главы начинаются в конце страницы, или в конце страницы идет ключевая мысль или обобщение, а на следующей список тезисов. Это очень неудобно, плохая верстка. Вдвойне странно, что другие книги издательства не подвержены такой проблеме.
Итого, ставлю книге 3+, полезные мысли и идеи есть (несколько выбрал ниже), но читать не рекомендую. Можете ограничится изучением лишь заключения из книги, в котором на 4х страницах еще раз пересказываются все основные идеи. Вот оно .
Из книг по личному развитию я бы порекомендовал обратить внимание вот на эти:
- "Кради как художник" (Остин Клейтон)
- "Личное развитие. Принципы и методы от признанного эксперта" (Стив Павлина)
- "Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе "от звонка до звонка", жить где угодно и богатеть" (Тимоти Феррис)
- "7 навыков эффективных менеджеров. Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала" (Стивен Кови)
Ну, ладно, вернемся к "Поднимая планку...". Далее несколько цитат и идей, на которые стоит обратить внимание:
- Увеличение количества рабочих часов – неверный путь к вершинам эффективности. Вместо того чтобы работать больше, следует проанализировать свои привычки, принять новые установки и стать проактивным.
- Я определяю эффективность как «способность делать то, что я обещал, в обещанное время». В моем понимании «успевать больше» – значит выполнять больше таких обещаний.
- Определите, где вы находитесь сейчас, начните двигаться к намеченной цели и регулярно оценивайте результаты своих усилий.
- Процесс итеративного улучшения подразумевает, что небольшие шаги (которые необходимо систематически определять и доводить до конца) могут создать положительный импульс.
- Для того чтобы начать, вспомните об одной своей MIT (MIT – Most Important Thing, Самая важная задача) и просто приступайте к делу.
- Приняв решение, необходимо максимально эффективно распределить свои ограниченные ресурсы, то есть четыре важнейшие составляющие продуктивности: время, энергию, фокусировкуи инструменты. Все эти ресурсы ограничены – рано или поздно они исчерпываются, и их необходимо восстанавливать. От способа их использования целиком и полностью зависит, что именно вы сможете сделать на протяжении дня.
- Стоит себе задать вопросы:
- Какие инструменты и системы вы используете при выполнении своей работы?
- Как вы фокусируете все свое внимание на той цели, которую ставите перед собой на каждом этапе работы?
- Когда у вас больше всего энергии для того, чтобы продуктивно трудиться и оставаться в позитивном, проактивном состоянии?
- Когда у вас есть время для стабильной работы с максимальной сосредоточенностью и мотивацией?
- Советую вам каким-то образом выделить для себя следующее предложение: «В сутках всего 96 отрезков по 15 минут, а в неделе всего 168 часов». Когда я осознал, что отведенное нам время настолько ограниченно, я начал использовать его совсем по-другому.
- 15 минут - это примерно 1% суток.
- Один из способов составить отчетливое представление о том, какого темпа вам следует придерживаться, – задать себе вопрос: «Кому, когда и что от меня нужно?» Разумеется, если вы действительно попытаетесь найти на него ответ, скорее всего, получите длинный список того, что требует вашего внимания. И этот факт может стать для вас стимулом остановиться, подумать и изменить темп.
- Вот еще списки, которые имеет смысл составить и поразмышлять над ними:
- Список 1. Что вы успеваете сделать до 10 часов утра?
- Список 2. Какие инструменты или вспомогательные средства вы используете?
- Список 3. Что вы можете сделать, чтобы отдохнуть, восстановить силы и переосмыслить действия?
- Список 4. Что я могу сделать за 15 минут?
- Если вы станете ждать, пока у вас появится время понять, что вы будете делать, когда у вас появится время, вы всегда будете позади.