Я уже один раз упоминал замечательную книгу "Платформа: Как стать заметным в Интернете. Пошаговое руководство для всех, кому есть что сказать или продать" (Майкл Хайятт), но полноценный обзор еще не делал. А скорее даже "зажал" :))) Сейчас же я перечитал ее уже третий раз и готов рассказать про нее подробнее.
Автор пишет о том, как создать и поддерживать свою платформу и, самое главное, зачем это делать. "Что такое платформа?" - спросите вы, вот что говорит по этому поводу автор:
Платформа – это такая штука, на которую надо влезть, чтобы вас услышали. Это ваша сцена. Но в отличие от театральных подмостков современная платформа строится не из дерева или бетона и располагается не на зеленой лужайке. Современная платформа состоит из людей. Из контактов. Взаимосвязей. Последователей и единомышленников.
Такая платформа представляет собой инструмент, с помощью которого вы налаживаете связь со своими нынешними и потенциальными сторонниками. Она может включать в себя сайт вашей компании, блог, учетную запись в Facebook и Twitter, онлайновое видеошоу или подкаст. В нее также могут входить ваши публичные выступления в качестве лектора, музыканта или актера. Платформа может включать даже традиционные медиа, такие, например, как тематическая колонка в газете, журнальные статьи или радиошоу. Как правило, в ней есть всего понемногу.
По сути, в книге представлены рекомендации и идеи продвижения некоего продукта (в том числе и человека) и/или идей с использованием социальных и классических медиа. Особенно много советов по использованию личного блога и твиттера, но есть и про другое.
Первый раз я прочитал эту книгу в марте 2013 года и практически сразу начал применять многие рекомендации: создал вкладку " About Me " в блоге, начал чуть регулярнее писать в блог, реанимировал свой твиттер-аккаунт и стал им активно пользоваться, добавил ссылки на свой блог и твиттер в подпись электронной почты и на обратную сторону визитки...
Результаты не заставили себя долго ждать:
- В марте 2013 года посещений моего блога было порядка 15 000 в месяц, сейчас почти в 2 раза больше (в апреле 2014 было 26 000 просмотров). Совсем скоро я пересеку рубеж в 500 000 общих просмотров...
- Раньше я не пользовался твиттером, но сейчас активно начал. На данный момент у меня порядка 700 подписчиков и их число постоянно растет. Взаимный фолловинг и ботов не использую.
- Мне начали регулярно предлагать выступить на конференциях, написать статьи и подготовить учебные курсы (на платной основе). Это очень хорошо и приятно.
И, похоже, что если бы я чуть больше времени уделял развитию своей платформы, то результаты были бы еще более показательными...
Итоговая оценка книги - "5+", читать удобно и приятно. Многие идеи я уже попробовал, они работают, книгу периодически перечитываю/пролистываю. Крайне рекомендую к прочтению.
Далее несколько идей и мыслей из книги.
- Чтобы преуспеть в современной бизнес-среде, нужны два компонента: привлекательный продукт и серьезная платформа.
- Мало просто изготовить отличную вещь, написать красивую музыку или захватывающий роман, составить интересное сообщение или предложить многообещающий проект. Почему? По двум причинам.
- Конкуренция в наши дни сильнее, чем когда-либо прежде.
- Внимание современного человека рассеяно и рассредоточено.
- Преимущества платформы:
- Платформа обеспечивает видимость
- Платформа многократно усиливает ваш голос
- Платформа обеспечивает двустороннюю связь
- Два важнейших компонента уравнения успеха: привлекательный продукт (что) и надежная платформа (кто). В этой книге вы найдете массу полезной информации о второй составляющей, но если сначала в полной мере не подготовить первую – то есть привлекательный продукт – на успех можно не рассчитывать.
- Если вы хотите создать крепкую платформу, прежде всего нужно по-настоящему полюбить свой продукт. Стремитесь к тому, чтобы он был настолько хорошим, что возможность предложить его другим людям вызывала бы у вас восторг – да-да, искренний восторг! В противном случае все попытки построить надежную платформу обречены на провал.
- Идеи по созданию продукта:
- Нужно создавать продукт, которым вы сами стали бы пользоваться
- Нужно создавать продукт, решающий проблемы людей неожиданным способом
- Нужно создавать продукт, превышающий ожидания потребителей
- Мир нуждается не в большем количестве идей, товаров и услуг; миру нужны лучшие из них.
- Про ожидания и реальность:
- Разочарование: впечатления не соответствовали ожиданиям
- Приятно: что ожидали, то и увидели
- Восторг: впечатления превзошли ожидания
- В качестве строительного материала для платформы сгодится все: Facebook, Twitter, ваш блог, сайт и даже традиционные СМИ. А умение соединить все это в одну прочную конструкцию – настоящее искусство.
Это, пожалуй, самые базовые идеи. Каких-то конкретных рекомендаций и примеров из книги я приводить не буду, их слишком много. Каждый сможет найти что-то свое. Если же хотите прочитать конкретные рекомендации по использованию твиттера, то посмотрите мой прошлый пост . Возможно у меня когда-нибудь дойдут руки написать аналогичное про ведение блога. Автор дает уж очень много полезного материала...
P.S. Еще рекомендую посмотреть:
P.S. Еще рекомендую посмотреть: