Книга. Платформа: Как стать заметным в Интернете

Книга. Платформа: Как стать заметным в Интернете
Я уже один раз упоминал  замечательную книгу "Платформа: Как стать заметным в Интернете. Пошаговое руководство для всех, кому есть что сказать или продать" (Майкл Хайятт), но полноценный обзор еще не делал. А скорее даже "зажал" :))) Сейчас же я перечитал ее уже третий раз и готов рассказать про нее подробнее.

Автор пишет о том, как создать и поддерживать свою платформу и, самое главное, зачем это делать. "Что такое платформа?" - спросите вы, вот что говорит по этому поводу автор:
Платформа – это такая штука, на которую надо влезть, чтобы вас услышали. Это ваша сцена. Но в отличие от театральных подмостков современная платформа строится не из дерева или бетона и располагается не на зеленой лужайке. Современная платформа состоит из людей. Из контактов. Взаимосвязей. Последователей и единомышленников. 
Такая платформа представляет собой инструмент, с помощью которого вы налаживаете связь со своими нынешними и потенциальными сторонниками. Она может включать в себя сайт вашей компании, блог, учетную запись в Facebook и Twitter, онлайновое видеошоу или подкаст. В нее также могут входить ваши публичные выступления в качестве лектора, музыканта или актера. Платформа может включать даже традиционные медиа, такие, например, как тематическая колонка в газете, журнальные статьи или радиошоу. Как правило, в ней есть всего понемногу.
По сути, в книге представлены рекомендации и идеи продвижения некоего продукта (в том числе и человека) и/или идей с использованием социальных и классических медиа. Особенно много советов по использованию личного блога и твиттера, но есть и про другое.


Первый раз я прочитал эту книгу в марте 2013 года и практически сразу начал применять многие рекомендации: создал вкладку " About Me " в блоге, начал чуть регулярнее писать в блог, реанимировал свой твиттер-аккаунт и стал им активно пользоваться, добавил ссылки на свой блог  и твиттер  в подпись электронной почты и на обратную сторону визитки..

Результаты не заставили себя долго ждать:
  • В марте 2013 года посещений моего блога было порядка 15 000 в месяц, сейчас почти в 2 раза больше (в апреле 2014 было 26 000 просмотров). Совсем скоро я пересеку рубеж в 500 000 общих просмотров...
  • Раньше я не пользовался твиттером, но сейчас активно начал. На данный момент у меня порядка 700 подписчиков и их число постоянно растет. Взаимный фолловинг и ботов не использую.
  • Мне начали регулярно предлагать выступить на конференциях, написать статьи и подготовить учебные курсы (на платной основе). Это очень хорошо и приятно.
И, похоже, что если бы я чуть больше времени уделял развитию своей платформы, то результаты были бы еще более показательными...


Итоговая оценка книги - "5+", читать удобно и приятно. Многие идеи я уже попробовал, они работают, книгу периодически перечитываю/пролистываю. Крайне рекомендую к прочтению.


Далее несколько идей и мыслей из книги.
  • Чтобы преуспеть в современной бизнес-среде, нужны два компонента: привлекательный продукт и серьезная платформа.
  • Мало просто изготовить отличную вещь, написать красивую музыку или захватывающий роман, составить интересное сообщение или предложить многообещающий проект. Почему? По двум причинам.
    1. Конкуренция в наши дни сильнее, чем когда-либо прежде. 
    2. Внимание современного человека рассеяно и рассредоточено.
  • Преимущества платформы:
    • Платформа обеспечивает видимость
    • Платформа многократно усиливает ваш голос
    • Платформа обеспечивает двустороннюю связь
  • Два важнейших компонента уравнения успеха: привлекательный продукт (что) и надежная платформа (кто). В этой книге вы найдете массу полезной информации о второй составляющей, но если сначала в полной мере не подготовить первую – то есть привлекательный продукт – на успех можно не рассчитывать.
  • Если вы хотите создать крепкую платформу, прежде всего нужно по-настоящему полюбить свой продукт. Стремитесь к тому, чтобы он был настолько хорошим, что возможность предложить его другим людям вызывала бы у вас восторг – да-да, искренний восторг! В противном случае все попытки построить надежную платформу обречены на провал. 
  • Идеи по созданию продукта:
    • Нужно создавать продукт, которым вы сами стали бы пользоваться
    • Нужно создавать продукт, решающий проблемы людей неожиданным способом
    • Нужно создавать продукт, превышающий ожидания потребителей
  • Мир нуждается не в большем количестве идей, товаров и услуг; миру нужны лучшие из них. 
  • Про ожидания и реальность:
    • Разочарование: впечатления не соответствовали ожиданиям
    • Приятно: что ожидали, то и увидели
    • Восторг: впечатления превзошли ожидания
  • В качестве строительного материала для платформы сгодится все: Facebook, Twitter, ваш блог, сайт и даже традиционные СМИ. А умение соединить все это в одну прочную конструкцию – настоящее искусство.

Это, пожалуй, самые базовые идеи. Каких-то конкретных рекомендаций и примеров из книги я приводить не буду, их слишком много. Каждый сможет найти что-то свое. Если же хотите прочитать конкретные рекомендации по использованию твиттера, то посмотрите мой прошлый пост . Возможно у меня когда-нибудь дойдут руки написать аналогичное про ведение блога. Автор дает уж очень много полезного материала...



P.S.  Еще рекомендую посмотреть:

Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.

Ищем баги вместе! Но не те, что в продакшене...

Разбираем кейсы, делимся опытом, учимся на чужих ошибках

Зафиксируйте уязвимость своих знаний — подпишитесь!

Andrey Prozorov

Информационная безопасность в России и мире