25 июня Белый Дом США выпустил проект "Национальной стратегии в области доверенной идентификации в киберпространстве" (NSTIC), которая призвана решить вопрос с утечками персональных данных, мошенничествами, идентификацией в Интернет и т.п.
Суть идеи проста - создать экосистему, где пользователям больше не понадобится запоминать десятки логинов и паролей к различным Интернет-сервисам. Вместо этого они смогут использовать различные носители "цифрового паспорта" - смарт-карты, сертификаты, мобильные телефоны и т.п., с помощью которых смогут аутентифицироваться при доступе в Интернет-банкингу и Интернет-магазинам, заказе госуслуг, при отправке электронной почты и т.д.
Институт по стандартизации ANSI открыл сайт для сбора комментариев от любого специалиста. При этом, за каждое предложение можно проголосовать, чтобы эксперты смогли оценить перспективность того или иного предложения. Комментарии принимаются до 19 июля (сам проект был выпущен 25 июня). То есть "на все про все" - меньше месяца было выделено (умеют работать американцы ;-) Сама стратегия должна быть принята в сентябре/октябре этого года.
ЗЫ. Касперскому идея понравилась, но он считает , что американцы не понимают, как надо ее реализовывать. Мол безопасность в Интернет не может быть национальной, она должна быть глобальной и систему идентификации надо делать в масштабах всего Интернета, а не только в США. Тут я не соглашусь, т.к. все наоборот - американцы прекрасно понимают, что и как они делают. Чтобы хорошая идея загнулась, ее надо глобализовать ;-) Учитывая ситуацию с взаимодействием стран в киберпространстве, пытаться сделать что-то глобальное - это утопия. Гораздо разумнее сделать это в рамках одного государства, а потом поделиться опытом (насадить свой подход) с другими.
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.