Достаточно интересный поворот в развитии презентации по заблуждениям банковской безопасности . Сначала на банкир.ру была дискуссия с разработчиком одной системы АБС/ДБО о несанкционированном переводе средств и токенах с неизвлекаемыми ключами ЭЦП. Так и не пришли мы к взаимопонимаю о том, кто же виноват в том, что деньги сняли со счета клиента - сам клиент, банк или разработчик системы ДБО.
Но вот масла в огонь подлил Василий Окулесский, руководитель службы ИБ Банка Москвы, на конференции Visa и МНУЦИБ, где привел интересную статью из ГК, согласно которой исполнитель (в нашем случае - банк) услуги (в нашем случае - ДБО) покрывает ущерб потребителю, если последний понес его вследствие недостоверной или недостаточной информации об услуге (в нашем случае из-за отсутствия информации о возможных случаях несанкционированного перевода средств из-за проблем с ИБ). Статья - 1095 ГК РФ.
Вот теперь и думай - молчать о проблемах ИБ или оповещать о них клиентов. Ведь последние становятся все подкованнее в юридических вопросах...
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.