Законопроект Морозова о переносе сроков ФЗ-152 отвергнут
Многие наверное слышали, что депутат Госдумы А.А.Морозов внес законопроект 262191-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О персональных данных". Суть его проста - перенести срок реализации ст.25.3 на 2 года. И вот на днях руководитель комитета по финансовым рынка г-н Резник вынес заключение по данному законопроекту. Суть его может быть описана одним словом: "Отказать".
Если же развить тему, то в заключении дословно написано следующее: "Комитет отмечает, что Федеральный закон не устанавливает требований к информационным системам персональных данных, а определяет порядок обработки персональных данных, в том числе с использованием различных информационных систем.
Вместе с тем, часть 1 статьи 1 Федерального закона устанавливает, что законодательство Российской Федерации в области персональных данных основывается на Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации и состоит из Федерального закона и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов.
Таким образом, требования к информационным системам персональных данных должны содержаться в иных федеральных законах, определяющих случаи и особенности обработки персональных данных.
С учетом вышеизложенного, Комитет рекомендует отклонить в первом чтении законопроект 262191-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О персональных данных" (в части продления срока, в течение которого ранее созданные информационные системы персональных данных подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом "О персональных данных")".
Параллельно с этим г-н Резник сам направил в Госдуму свой вариант законопроекта по персданным. Но об этом завтра...
ЗЫ. А комитет Госдумы по безопасности положительно отозвался о данном законопроекте.
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.