Теория организации применительно к информационной безопасности
Недавно на bankir.ru в очередной раз всплыл вопрос о том, кому должна подчиняться служба ИБ. Как обычно разгорелся флейм, в результате которого единого рецепта так и родилось. У всех свой опыт и свои рекомендации. О чем это говорит? О том, что универсальных советов в этой области практически нет.
Замечали ли вы, что рецепты успешного внедрения ИБ в одной компании, не всегда срабатывают на других предприятиях? Даже лучшие практики не всегда приживаются в той или иной организации. А ведь по логике вещей должны - на то они и лучшие, что собраны со всего мира, с десятков тысяч предприятий. Почему так происходит? Ответ прост. Все компании разные. Даже если они работают в одной отрасли, различий между ними гораздо больше (это кстати одна из причин, почему security benchmarking - во многом вещь бестолковая). Разный уровень зрелости, разные руководители, разная структура компании и разные этапы жизненного цикла организации. Все это прямым образом влияет на информационную безопасность и успех/неудачу принятия или внедрения тех или иных решений и проектов.
Однако как сложен и многообразен не был бы вокруг нас мир, в конечном итоге он подчиняется определенным законам - не случайно на свет родилась теория систем. Тоже относится и к предприятиям различных форм собственности, масштаба, культуры, географической принадлежности. Все они представляют собой комбинации простейших взаимодействующих элементов, понимать принципы действия которых необходимо для успешного существования любого подразделения в компании. И информационная безопасность не исключение.
К чему я, собственно, это написал? Просто близится курс "ИБ и теория организации", который я читаю в ИБД АРБ, и я активно готовлюсь к нему ;-)
ЗЫ. Как обычно, ИБД АРБ проводит 2 варианта курса - очно (7500 руб.) и онлайн (5000 руб).
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.