Возвращался я в пятницу из законного отпуска и сидел в зале ожидания аэропорта города Сочи (так сказать привыкаю к отдыху в России; возможно скоро всем предстоит только в России и отдыхать). И обратил внимание на интересную особенность - стены зала ожидания были увешаны фотографиями самолетов гражданской и военной авиации США разных времен. А вот явно не отечественные смесители в санузле почему-то с гербами России. Не то, чтобы это вызывало диссонанс (смесители с гербом я вообще первый раз увидел); скорее хорошо ложится в общую картину импортозамещения - на словах одно, на деле другое.
И пришла мне в голову мысль, которая обрела форму мини-исследования. Была взята моя презентация по отечественным "домотканным" решениям в области ИБ и по всем упомянутым в ней компаниям я задал сам себе 5 вопросов:
Было проанализировано 45 компаний и вот такие результаты у нас получились. Русскоязычные названия есть у примерно половины игроков рынка. Значение "А фиг знает" относилось к таким компаниям, как Элвис+, МФИ Софт, Амикон, Конфидент и Анкад. Хотя с определенной оговоркой их можно считать русскоязычными; они написаны как минимум по-русски. Очевидно, что имена компании придумывали еще во времена, когда друзьями навек были американцы и русские, а не китайцы и русские, и никто менять сейчас название в угоду импортозамещению не будет, но все равно интересно. Немного выбивается на этом фоне только Solar Security, созданная уже в этом году.
Проанализировал я также названия продуктов отечественных игроков рынка ИБ. Тут статистика тоже явно не в пользу русского языка. На данной диаграмме показано распределение не имен, а именно компаний, которые называют свои продукты англоязычными именами. Поле частично относится к некоторым игрокам, у которых в портфолио есть, как русскоязычные, так и англоязычные имена. Например, "Код безопасности", у которого 5 иностранных названий (Secret Net, Jiny, TrustAccess и т.п.) и 2 отечественных ("Континент" и "Соболь").
Принятый в России курс на локальное управление Интернетом, выделение собственного кириллического домена .рф, разговоры о возможности отключения Рунета от мирового Интернета, привели меня к третьему вопросу. Картина оказалась тоже не радужной. Две трети компаний не имеют своего представительства в национальном домене .рф. Пятая часть не только имеет такой домен, но и корректно отрабатывают запросы по нему, перекидывая всех на свой официальный сайт. У оставшихся 16% домен в зоне .рф зарегистрирован... и все. Никаких переадресаций нет - можно считать, что и нет никакого домена или его зарезервировали на всякий случай (или до кучи). С этой диаграммой есть ряд возможных неточностей - оказывается не по всем корпоративным доменам открыта информация о владельце. Может быть так, что домен в зоне .рф есть, но переадресации на корпоративный сайт нет и информация о владельце скрыта. Понять, принадлежит ли домен ИБ-компании или киберсквоттеру (а такие примеры есть по ряду доменов), в таком случае невозможно :-(
Для меня было удивительно, но не все отечественные компании имеют домен в зоне .ru. У кого-то, как у S-Terra CSP идет автоматическая переадресация с s-terra.ru на s-terra.com, но у остальных игроков почему-то домены в зонах .com, .net, .pro.
Я не думал, что ответ на этот вопрос может иметь не одно значения, но как оказалось может :-) Сайт Wallarm представлен только на английском языке - на русском я сайта не нашел. Хотя компания называется отечественной.
И пришла мне в голову мысль, которая обрела форму мини-исследования. Была взята моя презентация по отечественным "домотканным" решениям в области ИБ и по всем упомянутым в ней компаниям я задал сам себе 5 вопросов:
- Отечественная компания в области ИБ имеет русскоязычное название или нет?
- У отечественной компании в области ИБ продукты имеют русскоязычные названия?
- У отечественной компании в области ИБ есть домен в зоне .рф?
- У отечественной компании в области ИБ есть домен в зоне .ru?
- У отечественной компании в области ИБ сайт на русском языке?
Было проанализировано 45 компаний и вот такие результаты у нас получились. Русскоязычные названия есть у примерно половины игроков рынка. Значение "А фиг знает" относилось к таким компаниям, как Элвис+, МФИ Софт, Амикон, Конфидент и Анкад. Хотя с определенной оговоркой их можно считать русскоязычными; они написаны как минимум по-русски. Очевидно, что имена компании придумывали еще во времена, когда друзьями навек были американцы и русские, а не китайцы и русские, и никто менять сейчас название в угоду импортозамещению не будет, но все равно интересно. Немного выбивается на этом фоне только Solar Security, созданная уже в этом году.
Проанализировал я также названия продуктов отечественных игроков рынка ИБ. Тут статистика тоже явно не в пользу русского языка. На данной диаграмме показано распределение не имен, а именно компаний, которые называют свои продукты англоязычными именами. Поле частично относится к некоторым игрокам, у которых в портфолио есть, как русскоязычные, так и англоязычные имена. Например, "Код безопасности", у которого 5 иностранных названий (Secret Net, Jiny, TrustAccess и т.п.) и 2 отечественных ("Континент" и "Соболь").
Принятый в России курс на локальное управление Интернетом, выделение собственного кириллического домена .рф, разговоры о возможности отключения Рунета от мирового Интернета, привели меня к третьему вопросу. Картина оказалась тоже не радужной. Две трети компаний не имеют своего представительства в национальном домене .рф. Пятая часть не только имеет такой домен, но и корректно отрабатывают запросы по нему, перекидывая всех на свой официальный сайт. У оставшихся 16% домен в зоне .рф зарегистрирован... и все. Никаких переадресаций нет - можно считать, что и нет никакого домена или его зарезервировали на всякий случай (или до кучи). С этой диаграммой есть ряд возможных неточностей - оказывается не по всем корпоративным доменам открыта информация о владельце. Может быть так, что домен в зоне .рф есть, но переадресации на корпоративный сайт нет и информация о владельце скрыта. Понять, принадлежит ли домен ИБ-компании или киберсквоттеру (а такие примеры есть по ряду доменов), в таком случае невозможно :-(
Для меня было удивительно, но не все отечественные компании имеют домен в зоне .ru. У кого-то, как у S-Terra CSP идет автоматическая переадресация с s-terra.ru на s-terra.com, но у остальных игроков почему-то домены в зонах .com, .net, .pro.
Я не думал, что ответ на этот вопрос может иметь не одно значения, но как оказалось может :-) Сайт Wallarm представлен только на английском языке - на русском я сайта не нашел. Хотя компания называется отечественной.
Вот такая интересная статистика. Никаких выводов делать не буду; как и никаких рекомендаций. Пусть каждый делает их самостоятельно. По этой этой же причине не буду указывать конкретных имен компаний и в какие сегменты диаграмм они попали. Каждый может самостоятельно проделать такое исследование, а отечественные ИБ-игроки и так знают ответы на поставленные выше вопросы. Если не знают, то сейчас могут их себе задать. В конце концов, на качество продуктов их название или наличие домена в зоне .рф влияет мало. Но отношение к теме импортозамещения показывает :-)