Если суммировать все, что сейчас говорится и пишется на Западе относительно информационной безопасности, то можно выделить 5 направлений, которые волнуют (или должны взволновать) руководителя службы ИБ в настоящий момент (или будут стоять на повестке дня в ближайшие полгода-год):
Безопасность мобильных устройств. Учитывая распространение iPad, iPhone, BlackBerry, Android, Windows Phone и т.д., вопрос защиты всего этого мобильного безобразия - непраздный. Неслучайно у нас (в Cisco) появился термин "Borderless Network", т.е. "Сеть без границ". Это не значит, что границ нет. Просто исчез классический периметр - он стал размытым и разнесенным по сотням и тысячам мобильных устройств сотрудников, клиентов и партнеров, которые подключаются к корпоративной/ведомственной сети.Управление рисками и угрозами при общении с третьими лицами. Аутстаффинг, аутсорсинг, облака, managed services... Все это заставляет задуматься о том, как обезопасить себя от различных рисков, "владельцами"/"авторами" которых являетесь не вы и не ваши сотрудники. Собственно я тоже про это рассказывал на октябрьском CSO Forum.Утечка данных. Поутихла было эта тема и интерес к DLP пошел на спад... ан нет. Опять все началось. Видимо WikiLeaks сделал свое черное дело ;-)Программа управления ИТ-рисками. Пора уходить отсамокопания и попытка бороться с угрозами - вирусами, червями, спамом, DDoS, утечками и т.д. Это важно, но это попытка делать то, что никого не интересует. Бизнес всех этих угроз либо не понимает, либо не воспринимает. В отличие от рисков, которые понятны и которые должны быть в русле единой стратегии управления рисками на предприятии.Стратегия и архитектура ИБ. Не раз уже твердили миру, что хватит заниматься заплаточной безопасностью, а пора задуматься об архитектуре (как должно быть правильно) и стратегии (как достичь этого состояния) ИБ. Про это я тоже уже писал не раз.
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.