Почему госорганы не включают в плановые проверки?

Почему госорганы не включают в плановые проверки?
Вопрос о включении органов государственной власти и местного самоуправления в ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в т.ч. и по линии Роскомнадзора) появляется регулярно. Оказывается есть старое письмо Минэкономразвития от 22 декабря 2010 г. № Д05-4778, в котором разъясняется, почему госорганы в перечень плановых проверок не включают.

"Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение о необходимости включения органов государственной власти и местного самоуправления в ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ) и сообщает.
Закон № 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.


В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ его положения не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
 

Согласно ст. ст. 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в гражданских правоотношениях на равных началах с гражданами и юридическими лицами участвуют публично-правовые образования: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования. К названным субъектам гражданского права применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.
 

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации приобретают и осуществляют имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступают в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять вышеуказанные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
 

Таким образом, наделение органов государственной власти, органов местного самоуправления правами и обязанностями юридического лица означает лишь то, что нормы ГК РФ к ним применимы в части, касающейся осуществления ими хозяйственной деятельности, необходимой для реализации своих публично-правовых функций.
 

Принимая во внимание вышеизложенное, считаем, что положения Закона № 294-ФЗ на отношения, связанные с проведением проверок деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, не распространяются, в связи с чем указанные органы не подлежат включению в ежегодный план проведения плановых проверок, предусмотренный настоящим Законом.
 

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Вместе с тем согласно Положению Минэкономразвития России не является органом, уполномоченным осуществлять официальное толкование нормативных правовых актов.
 

В связи с этим вышеизложенные разъяснения не являются обязательными для исполнения, а носят рекомендательный характер.

Директор

Департамента развития
малого и среднего предпринимательства
Н.И.ЛАРИОНОВА
22.12.2010
"
законодательство Роскомнадзор
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.

SOC как супергерой: не спит, не ест, следит за безопасностью!

И мы тоже не спим, чтобы держать вас в курсе всех угроз

Подключитесь к экспертному сообществу!