Готовил тут презентацию на тему "Эмиграция, как способ решения насущных проблем ИБ в России" для одного непубличного мероприятия. И в рамках подготовки провел экспресс-анализ нормативных актов, которые были приняты (или были опубликованы их проекты) за последний год (с июня 2011 года). Статистика получилась занятной.
Во-первых, оказалось, что в среднем нормативные акты, касающиеся вопросов ИБ, выпускаются по одному каждую неделю. И это при том, что еще пару-тройку лет назад было сложно представить себе такую частоту выхода нормативки по ИБ.
Из этих нормативно-правовых актов (НПА) уже принято 38 документов, а 23 только готовятся к принятию. И это непоследние изменения, которые будут происходить на регуляторном поле. Могу скромно предположить, что к концу года число проектов будет увеличено до 30-35.
Как ни странно, но основным инициатором различных нормативных актов у нас является Минкомсвязь (для меня это тоже оказалось сюрпризом, если честно).На втором месте (если не считать Президента, как субъекта законодательной инициативы) заслуженно находится ФСБ и Правительство. ФСТЭК замыкает пятерку лидеров.
Больше всех под недремлющее око регуляторов попадают участники операторы связи, госорганы и участники НПС, а также банки и ТЭК. Акцент на операторах связи - это тенденция именно последнего года-двух. Урок арабских весен не прошел даром и власти хотят иметь рычаг управления (или давления) на отрасль, которая позволяет десяткам миллионов граждан быстро обмениваться различной информацией, в т.ч. и негативного характера.
Вот такая интересная статистика. Сейчас добавляю в анализ показатели по предыдущим годам (начиная с 92-го) и тогда можно будет уже с цифрами в руках говорить о тенденции, о которой я упомянул вчера.
Во-первых, оказалось, что в среднем нормативные акты, касающиеся вопросов ИБ, выпускаются по одному каждую неделю. И это при том, что еще пару-тройку лет назад было сложно представить себе такую частоту выхода нормативки по ИБ.
Из этих нормативно-правовых актов (НПА) уже принято 38 документов, а 23 только готовятся к принятию. И это непоследние изменения, которые будут происходить на регуляторном поле. Могу скромно предположить, что к концу года число проектов будет увеличено до 30-35.
И статус этих документов далек от рекомендательных - регуляторы разных мастей стараются придать им характер обязательных.
Как ни странно, но основным инициатором различных нормативных актов у нас является Минкомсвязь (для меня это тоже оказалось сюрпризом, если честно).На втором месте (если не считать Президента, как субъекта законодательной инициативы) заслуженно находится ФСБ и Правительство. ФСТЭК замыкает пятерку лидеров.
Разный уровень инициаторов определил и разный тип НПА - от распоряжение Правительства или поручение Президента до информационного сообщения или приказа.
Больше всех под недремлющее око регуляторов попадают участники операторы связи, госорганы и участники НПС, а также банки и ТЭК. Акцент на операторах связи - это тенденция именно последнего года-двух. Урок арабских весен не прошел даром и власти хотят иметь рычаг управления (или давления) на отрасль, которая позволяет десяткам миллионов граждан быстро обмениваться различной информацией, в т.ч. и негативного характера.
Вот такая интересная статистика. Сейчас добавляю в анализ показатели по предыдущим годам (начиная с 92-го) и тогда можно будет уже с цифрами в руках говорить о тенденции, о которой я упомянул вчера.