На LinkedIn, благодяря Рустему Хайретдинову, открыл топик на тему, что должен включать в себя райдер спикера по безопасности. Вопросы финансового вознаграждения оставляем за кадром - у каждого свои запросы, а вот некий минимум того, что организаторы должны обеспечить для нормального выступления составить удалось. Итак, коллективным трудом родился следующий список.
Техническая часть:
Бытовая (хозяйственная) часть:
Бытовая (при условии выступления за пределами места проживания спикера):
Техническая часть:
- Ноутбук с Microsoft Windows или возможность подключения собственного. Пока только на Yandex another Conference столкнулся с тем, что все ноутбуки были маковские - очень было неожиданно ;-)
- В случае использования ноутбука организаторов наличие на нем PowerPoint 2010 (не младше). Тут опять же исхожу из собственного опыта. Кому-то и 2003 достаточно, а кто-то и в PDF готов показывать. Но при наличии анимации, изначально сделанной в PowerPoint, переносить ее куда-то еще бывает сложновато. А при показе в Office для MacOS могут быть косяки.
- Петличный микрофон (этот пункт скорее писал под себя, т.к. не люблю трибуны, стоечные микрофоны и микрофоны в руке - они либо сковывают артикуляцию, либо движение, либо вообще мешают ;-)
- Презентатор с новыми батарейками.
- Wi-Fi (если нужна демонстрация какого-либо сайта) или кабель для более требовательной к полосе и задержкам демонстрации. При этом канал для спикера должен быть отдельным от Интернет для аудитории.
- Достаточное освещение.
- Вентиляция или кондиционер (летом) и отопление (зимой) для поддержания комфортной температуры в помещении. А то было как-то давно у меня выступление в зале без отопления - люди сидели в пуховиках (в Тюмени дело было).
- Современный мультимедийный проектор - очевидно, но не всем ;-) Должен поддерживать нормальное разрешение экрана. Проектор должен быть укомплектован необходимыми переходниками, как минимум, для Mac и iPad.
- Звуковые колонки (при условии звуковых эффектов в презентации).
- Экран, а не просто белая стенка для показа изображения с проектора.
- Экраны, дублирующие презентацию для спикера, чтобы можно было свободно ходить по сцене и видеть слайды (в больших помещениях).
- Флип-чарт или доска со свежими фломастерами и тряпкой/губкой для стирания.
- Программа мероприятия с указанием, кто выступал ДО спикера и будет выступать ПОСЛЕ (и с какими темами).
Бытовая (хозяйственная) часть:
- Бутилированная вода и чистые стаканы. Бутылку и стакан после предыдущего докладчика необходимо менять либо выставить одноразовые стаканы.
- Парковка для автомобиля (при условии, что спикер добирается на автомобиле).
- Наличие и возможность беспрепятственно пользоваться санитарно-техническими помещениями. У меня таких проблем ни разу не было, но видимо у коллег, вставивших этот пункт, проблема возникала.
- Горячее питание для длительных семинаров и просто питание (чай, кофе, бутерброды) для коротких выступлений.
- Неплохо на больших мероприятиях организовать отдельную комнату для спикеров с кофе и закусками/печеньками. И чтобы комната обслуживаласт в любое время, а не только во время официальных кофе-брейков, когда спикер либо занят сбрасыванием презентации, либо общением со слушателями после презентации.
- Понятная схема проезда к месту проведения мероприятия.
Бытовая (при условии выступления за пределами места проживания спикера):
- Номер в гостинице с Wi-Fi нормальной "толщины".
- Авиабилет экономкласса или ж/д билет (при расстоянии до 8 часов от места проживания спикера).
- Трансфер от аэропорта/вокзала до места проживания или проведения мероприятия.
- Помощь в оформлении визы.