Вообще тема персональных данных начинает уже становится притчей во языцех. Не успел Минюст утвердить приказ Роскомнадзора с перечнем "адекватных" стран, как в субботу Совет Федерации наконец-то принял законопроект № 217355-4 , провисевший в Госдуме свыше 7 лет. Этот законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных", внес поправки в следующие федеральные законы:
Однако, на фоне такой радости, не могу не сказать, что принятие указанного законопроекта (думаю, что и Президент подпишет вскорости) не даст нам долгого веселья. Ведь нас ждет очередная волна изменений законодательства по персональным данным; причем изменений местами кардинальных. Я не буду говорить об активностях при Совете Федерации и Минюсте, в рамках которых ведутся вполне конкретные обсуждения о неработоспособности отдельных положений действующего ФЗ-152 и о необходимости внесения в него точечных изменений. Эта тема не так близка и не так прогнозируема, как другие две.
Я уже писал про реформу европейского законодательства по персональным данным и появление на свет проекта двух новых директив по персданным - одна основная, вторая - направленная на выработку специальных норм обработки и трансграничной передачи ПДн в рамках правоохранительной деятельности и борьбы с терроризмом. Принятие данных директив, особенно первой, направлено на учет последних изменений, особенно в области электронных коммуникаций, произошедших в области обработки ПДн. И вот тут возникает первый вопрос - как Россия отреагирует на данные нормативные акты?
Второй вопрос гораздо более интересен. Тихой сапой и совсем незаметно для многих российских специалистов (я и сам упустил это из виду) подкрались изменения в саму Евроконвенцию. Да-да, не в Директивы, а именно в Евроконвенцию. Нельзя сказать, что изменения значительны, но сам факт достаточно интересный. Особенно в контексте процедуры принятия международных договоров в России. Что это за собой повлечет? Не станет ли это препятствием или стопором для принятия иных подзаконных нормативных актов?.. Время покажет...
- ФЗ «Об образовании»
- ФЗ «О прокуратуре»
- ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»
- ФЗ «Об актах гражданского состояния»
- ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»
- ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации»
- ФЗ «О государственной социальной помощи»
- ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»
- Трудовой Кодекс
- ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
- ФЗ «О системе государственной службы»
- ФЗ «О связи»
- ФЗ «О лотереях»
- ФЗ «О государственной гражданской службе»
- ФЗ «О муниципальной службе»
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Однако, на фоне такой радости, не могу не сказать, что принятие указанного законопроекта (думаю, что и Президент подпишет вскорости) не даст нам долгого веселья. Ведь нас ждет очередная волна изменений законодательства по персональным данным; причем изменений местами кардинальных. Я не буду говорить об активностях при Совете Федерации и Минюсте, в рамках которых ведутся вполне конкретные обсуждения о неработоспособности отдельных положений действующего ФЗ-152 и о необходимости внесения в него точечных изменений. Эта тема не так близка и не так прогнозируема, как другие две.
Я уже писал про реформу европейского законодательства по персональным данным и появление на свет проекта двух новых директив по персданным - одна основная, вторая - направленная на выработку специальных норм обработки и трансграничной передачи ПДн в рамках правоохранительной деятельности и борьбы с терроризмом. Принятие данных директив, особенно первой, направлено на учет последних изменений, особенно в области электронных коммуникаций, произошедших в области обработки ПДн. И вот тут возникает первый вопрос - как Россия отреагирует на данные нормативные акты?
Второй вопрос гораздо более интересен. Тихой сапой и совсем незаметно для многих российских специалистов (я и сам упустил это из виду) подкрались изменения в саму Евроконвенцию. Да-да, не в Директивы, а именно в Евроконвенцию. Нельзя сказать, что изменения значительны, но сам факт достаточно интересный. Особенно в контексте процедуры принятия международных договоров в России. Что это за собой повлечет? Не станет ли это препятствием или стопором для принятия иных подзаконных нормативных актов?.. Время покажет...