В конце лета прошлого года zlonov.ru, а также канал по нецифровой экономике (правый верхний график), в котором публикуется всякий инсайд о том, как и куда у нас развивается правительственная программа по вытягиванию нашей экономики из эпохи аналоговой обработки сигнала. Соответственно мой график на иллюстрациях - левый нижний.
Первое, что меня интересовало, - численность целевой аудитории. Как мне кажется для профильных по ИБ каналов врядли стоит ждать больше тысячи человек, если его ведет обычный человек, и нескольких тысяч человек, если канал ведется порталом. Разница заключается в том, что последние у нас зарабатывают деньги на показе рекламы или ином привлечении спонсоров и поэтому им необходимо показывать большую аудиторию по разным каналам донесения информации до читателей. Рост аудитории достаточно пологий, что в целом отражает некое сарафанное радио, приводящее к неспешному увеличению новых адептов. Волнообразный скачок у нецифровой экономики не является аномалией и скорее является следствием упоминания его в других каналах, что и привлекло всего несколько сотен новых читаталей за несколько дней. А вот аномалия на графике anti-malware гораздо более интересна - два всплеска в конце ноября и конце января привели к росту в каждом случае примерно на 800 новых читателей в день. Учитывая, что ничего такого сверхестественного в это время не происходило и такой всплеск не может быть объяснен естественными причинами, я бы предположил, что это просто боты, которые либо внезапно заинтересовались каналом по ИБ, либо их туда просто нагнали для массовости.
Последний тезис (про нагнанных ботов) подтверждается вторым графиком - так называемым индексом вовлеченности (ERR, не путать с EDR ). Он является соотношением просмотров ваших записей к числу подписчиков, умноженное на 100. Иными словами, это процент подписчиков, которые просматривают ваши публикации в течение суток после публикации. Логично предположить, что если ваш канал интересен тем, то ваши заметки будут читать и уровень вовлеченности должен быть близким к 100% (у меня он чуть выше 90%). А у того же anti-malware значение уровня вовлеченности составляет около 30%, то есть две трети пользователей этот канал не читает, продолжая оставаться в числе подписчиков. Это присуще именно ботам. Правда, снижение уровня вовлеченности может быть и еще в одном случае - когда очень много заметок. Тогда читатели просто устают от них и перестают проглядывать все. Но даже в этом случае такого падения ERR нет. А вот значение этого показатея выше 100% (как у Алексея или нецифровой экономики) говорит, что сообщения канала видит больше людей, чем подписчиков, например, в результате пересылки друзьям или в другие каналы (того же Алексея часто в канал RuScadaSec репостят).
Третий график не то, чтобы оказался для меня сюрпризом, он был ожидаем. Он показывает число репостов и упоминаний каналов в других каналах Телеграма. Ну для частных лиц показанные значения вполне обычны, как мне кажется. Не ведя целенаправленной работы по продвижению канала достичь большой известности невозможно. У SecurityLab цифры более интересные - их и репостят и упоминают в течение дня нередко.
Незапланированная заметка получилась. Просто некоторые графики оказались интересными, что я решил ими поделиться. Выводов как таковых не будет. Телеграм - еще один канал для продвижения информации до аудитории, который является у части аудитории гораздо более востребованным, чем тот же Твиттер.
ЗЫ. Я постепенно буду менять политику работу с Телеграмом, размещая там то, что не буду размещать в том же Твиттере. В частности, подписавшись на ряд каналов, где публикуют ссылки на разные книги, в том числе по ИБ, я копирую их и к себе в канал. В выходные с десяток таких книг закинул про Dark Web, хакеров, Митника, ИБ и т.п.
Первое, что меня интересовало, - численность целевой аудитории. Как мне кажется для профильных по ИБ каналов врядли стоит ждать больше тысячи человек, если его ведет обычный человек, и нескольких тысяч человек, если канал ведется порталом. Разница заключается в том, что последние у нас зарабатывают деньги на показе рекламы или ином привлечении спонсоров и поэтому им необходимо показывать большую аудиторию по разным каналам донесения информации до читателей. Рост аудитории достаточно пологий, что в целом отражает некое сарафанное радио, приводящее к неспешному увеличению новых адептов. Волнообразный скачок у нецифровой экономики не является аномалией и скорее является следствием упоминания его в других каналах, что и привлекло всего несколько сотен новых читаталей за несколько дней. А вот аномалия на графике anti-malware гораздо более интересна - два всплеска в конце ноября и конце января привели к росту в каждом случае примерно на 800 новых читателей в день. Учитывая, что ничего такого сверхестественного в это время не происходило и такой всплеск не может быть объяснен естественными причинами, я бы предположил, что это просто боты, которые либо внезапно заинтересовались каналом по ИБ, либо их туда просто нагнали для массовости.
Последний тезис (про нагнанных ботов) подтверждается вторым графиком - так называемым индексом вовлеченности (ERR, не путать с EDR ). Он является соотношением просмотров ваших записей к числу подписчиков, умноженное на 100. Иными словами, это процент подписчиков, которые просматривают ваши публикации в течение суток после публикации. Логично предположить, что если ваш канал интересен тем, то ваши заметки будут читать и уровень вовлеченности должен быть близким к 100% (у меня он чуть выше 90%). А у того же anti-malware значение уровня вовлеченности составляет около 30%, то есть две трети пользователей этот канал не читает, продолжая оставаться в числе подписчиков. Это присуще именно ботам. Правда, снижение уровня вовлеченности может быть и еще в одном случае - когда очень много заметок. Тогда читатели просто устают от них и перестают проглядывать все. Но даже в этом случае такого падения ERR нет. А вот значение этого показатея выше 100% (как у Алексея или нецифровой экономики) говорит, что сообщения канала видит больше людей, чем подписчиков, например, в результате пересылки друзьям или в другие каналы (того же Алексея часто в канал RuScadaSec репостят).
Третий график не то, чтобы оказался для меня сюрпризом, он был ожидаем. Он показывает число репостов и упоминаний каналов в других каналах Телеграма. Ну для частных лиц показанные значения вполне обычны, как мне кажется. Не ведя целенаправленной работы по продвижению канала достичь большой известности невозможно. У SecurityLab цифры более интересные - их и репостят и упоминают в течение дня нередко.
Незапланированная заметка получилась. Просто некоторые графики оказались интересными, что я решил ими поделиться. Выводов как таковых не будет. Телеграм - еще один канал для продвижения информации до аудитории, который является у части аудитории гораздо более востребованным, чем тот же Твиттер.
ЗЫ. Я постепенно буду менять политику работу с Телеграмом, размещая там то, что не буду размещать в том же Твиттере. В частности, подписавшись на ряд каналов, где публикуют ссылки на разные книги, в том числе по ИБ, я копирую их и к себе в канал. В выходные с десяток таких книг закинул про Dark Web, хакеров, Митника, ИБ и т.п.