Последние мероприятия для ИБ-стартапов показали, что им явно не хватает простейшего сценария своих действий, прежде чем заявлять широкой общественности о своей гениальной идее или продукте. Пока стоял в пробке набросал такой экспресс-чеклист :-) Состоит он из трех частей.
Часть I. Вводная
Часть I. Вводная
- У вас есть идея?
- Ваша идея "закрывает" чьи-то потребности?
- Вы уверены, что ваша идея "закрывает" чьи-то реальные потребности?
- Это вы думаете, что ваша идея "закрывает" чьи-то потребности?
- Вы провели опрос целевой аудитории по поводу наличия у них потребности, которую "закрывает" ваша идея?
- Целевая аудитория имеет отношение к людям, принимающим решения, или вы опрашивали друга-безопасника, который занимается настройкой антивирусов и генерацией криптографических ключей?
- У вас есть потенциальный заказчик, готовый обкатывать реализацию вашей идеи на себе?
Часть II. Если ваша идея реально кому-то нужна
- Вы хотите свою идею "продать" в России или на Западе?
- Если вы хотите "продать" свою идею в России, то знакомы ли вы с российским законодательством по информационной безопасности?
- Если вы знакомы с российским законодательством по ИБ, то вы действительно хотите продать свою идею в России?
- Если вы продолжаете хотеть продать свою идею в России, то вы изучили требования по получению лицензии ФСТЭК на разработку средств защиты информации?
- Ваша идея подразумевает реализацию криптографических механизмов?
- Если ваша идея подразумевает реализацию криптографических механизмов, то вы изучили требования по получению лицензии ФСБ на деятельность в области шифрования?
- Вы все еще действительно хотите продать свою идею в России?
- Ваша идея завязана на работу с облачными технологиями?
- Если ваша идея завязана на работу с облачными технологиями, то вы изучали законодательство о персональных данных и требования ФСТЭК и ФСБ применительно к трансграничной передаче конфиденциальной информации?
- Вы все еще действительно хотите продать свою идею в России?
Часть III. Если вы от идеи уже перешли к продукту
- Вернитесь к части I и ответьте еще раз на вопросы 2-7, заменив слово "идея" на слово "продукт".
- Вы можете показать свои преимущества, а не недостатки конкурентов?
- Реально можете?
Если вы дошли до конца этого опросника, то дерзайте! У вас есть все шансы на успех!