Чеклист для ИБ-стартапера

Чеклист для ИБ-стартапера
Последние мероприятия для ИБ-стартапов показали, что им явно не хватает простейшего сценария своих действий, прежде чем заявлять широкой общественности о своей гениальной идее или продукте. Пока стоял в пробке набросал такой экспресс-чеклист :-) Состоит он из трех частей.

Часть I. Вводная

  1. У вас есть идея?
  2. Ваша идея "закрывает" чьи-то потребности?
  3. Вы уверены, что ваша идея "закрывает" чьи-то реальные потребности?
  4. Это вы думаете, что ваша идея "закрывает" чьи-то потребности?
  5. Вы провели опрос целевой аудитории по поводу наличия у них потребности, которую "закрывает" ваша идея?
  6. Целевая аудитория имеет отношение к людям, принимающим решения, или вы опрашивали друга-безопасника, который занимается настройкой антивирусов и генерацией криптографических ключей?
  7. У вас есть потенциальный заказчик, готовый обкатывать реализацию вашей идеи на себе?
Часть II. Если ваша идея реально кому-то нужна
  1. Вы хотите свою идею "продать" в России или на Западе?
  2. Если вы хотите "продать" свою идею в России, то знакомы ли вы с российским законодательством по информационной безопасности?
  3. Если вы знакомы с российским законодательством по ИБ, то вы действительно хотите продать свою идею в России?
  4.  Если вы продолжаете хотеть продать свою идею в России, то вы изучили требования по получению лицензии ФСТЭК на разработку средств защиты информации?
  5. Ваша идея подразумевает реализацию криптографических механизмов? 
  6. Если ваша идея подразумевает реализацию криптографических механизмов, то вы изучили требования по получению лицензии ФСБ на деятельность в области шифрования?
  7. Вы все еще действительно хотите продать свою идею в России?
  8. Ваша идея завязана на работу с облачными технологиями?
  9. Если ваша идея завязана на работу с облачными технологиями, то вы изучали законодательство о персональных данных и требования ФСТЭК и ФСБ применительно к трансграничной передаче конфиденциальной информации?
  10. Вы все еще действительно хотите продать свою идею в России?

    Часть III. Если вы от идеи уже перешли к продукту

    1. Вернитесь к части I и ответьте еще раз на вопросы 2-7, заменив слово "идея" на слово "продукт".
    2. Вы можете показать свои преимущества, а не недостатки конкурентов?
    3. Реально можете?
    Если вы дошли до конца этого опросника, то дерзайте! У вас есть все шансы на успех!
    Alt text
    Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.

    Мы расшифровали формулу идеальной защиты!

    Спойлер: она начинается с подписки на наш канал

    Введите правильный пароль — подпишитесь!