Начну с |
Студентами мы создавали правила для СОВ Snort. Язык описания сигнатур стал стандартом де-факто в нашем сознании. Оказалось, студенты ИБ-специальности способны писать правила для СОВ.
Позже, работая в вузе, мне приходилось общаться с различными вендорами СЗИ. И везде история повторялась: вендор предоставляет вузу закрытое ПО с документацией, а через некоторое время (в очередной кризис) теряет интерес и пропадает. Вуз остается с древним ПО и устаревшими лабораторными, которые долго разрабатывали преподаватели.
Микрософт приложил много усилий (и денег), чтобы информатика в школах и вузах ассоциировалась с Excel и прочими закрытыми продуктами.
Это необходимо менять.
Cо следующего учебного года многие вузы переходят на отечественные ОС на базе GNU/Linux. Возлагаю большие надежды на новое поколение программистов.
Предлагаю постепенно формировать новые стандарты преподавания на основе открытых проектов.
Например, каждый год я переиздаю
Очень хочется увидеть учебники для вузов по ИБ на основе OSS. Академическая среда очень консервативная и, если чего-то нет в учебнике с грифом УМО (учебно-методического объединения), то это тяжело внедрить в учебные планы, по которым учатся студенты.
Вузы нуждаются в изучении OSS проектов, в открытых и доступных лабораторных работах, в учебных стендах и OSS эмуляторах для экспериментов. Это способствует исследованиям и появлению любознательных энтузиастов, как писал Марк Пилигрим.