В бугульминской школе Татарстана №16 продолжается расследование конфликта между учеником 9-го класса и преподавателем русского языка и литературы. По данным группы в соцсети «ВКонтакте» «Поборы в школах и детсадах», которая опубликовала скандальную аудиозапись, школьник написал на доске буквы Ж и О, по информации минобрнауки — нецензурное слово. Напомним, что в результате педагог сорвалась на крик, обозвалаподростка сволочью и скотиной и пообещала ученику подключить кого-то, чтобы «намыть морду и калекой оставить». После конфликта, вышедшего в публичное поле, педагог ушла на больничный.
Вот мои размышления на этот счёт:
1. Школьники выложили чтобы собрать побольше лайков, а мотивы активистов нужно изучать и они вероятно никакого отношения не имеют к благополучному развитию школы.
2. Это травля или буллинг учителя. Родительские комитеты и сайты , похоже хотят унизить честь российского учителя. Это тупик. Честь учителя нужно спасать. Иначе школе конец.
3. Иногда учителя сами не могут справиться со школьником-буллером (зачинщиком травли учителя) , который является продуктом развития социально-неблагополучной семьи. Честь педагога сейчас упала благодаря действию родительских комитетов, давлению на преподавателей и финансово-коммерческим отношениям, которые усилились в школах. Авторитет учителя уже не может быть инструментом для решения проблем
4. Травля учителей и родителей - это не менее важная проблема по сравнению с травлей школьников. Одни родители травят других при помощи родительских комитетов, и это серьезная проблема. Взрослые забывают, что это школа. Члены родительского комитета начинают применять методы конкурентной борьбы по отношению к другим взрослым.
Это разборки взрослых, и школа здесь ни при чем. В таких случаях нужно собирать всех родителей на общешкольном собрании, делать эти факты предметом огласки.
Доцент кафедры дошкольного и начального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин