В рамках исследований о перспективах домашнего образования , проводимого Институтом психологии и образования Казанского федерального университета, было проведено исследование родителей в плане их инвестиций в развитие и образование своего ребенка.
В экономическом плане, всех родителей можно, пожалуй, разделить на 4 группы. Первая группа, это те, которые инвестируются в развитие своих детей (41 процент). Вторая группа, это те, которые всю жизнь расплачиваются за издержки , вызванные отсутствием инвестиций в развитие ребенка (12 процентов). Третья группа, это те, которые несмотря на то, что инвестировались в развитие ребенка, будут расплачиваться за то, что это развитие не состоялось (16 процентов).
И наконец, четвертая группа, это те кто не инвестировался в развитие детей, но они достойно развились, благодаря иным условиям (31 процент).
Родители отмечали, что в настоящее время их инвестиции в развитие детей преимущественно сосредоточены на покупках новых компьютеров и программ, которые используют их дети. Они выразили недовольство в связи с тем, что компьютеры используются только для игр и мешают детям заниматься своим развитием в учебе и познании.
Доцент кафедры дошкольного и начального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета , кандидат психологических наук РАМИЛЬ ГАРИФУЛЛИН