Когда нам снятся разные люди, неужели они, как некие сущности, не зависящие от нас, приходят к нам во сне? Либо мы должны принять, что эти люди из сна, продукт неких бессознательных процессов, не зависящие от сознания и нашего Я. Либо эти люди - наши чувства или наши чувства к этим людям или к другим вещам, и поэтому они сущностями, независимыми от нас, быть не могут. То есть, их поведение продиктовано нашими психическими процессами, а не самими этими сущностями, независимо от наших психических процессов. Если образный живой текст сна развивается сам по себе, по своим самодостаточным законам, и мы не можем с помощью сознания изменять монтаж этого текста, то этот текст претендует на некую сущность, независимую от нас, но эта сущность ничего общего не имеет с конкретными людьми из реальности, которые нам приснились, или конкретными вещами из реальности, которые мы видим во сне. Во сне мы можем мыслить о людях и о вещах, которые приходят к нам во сне. Во сне мы можем рассматривать людей и объекты сна и анализировать это восприятие во сне. Мы способны видеть сновидческий виртуальный объект и думать о нем, подключая наше сознание. Мы можем с помощью нашего сознания прекратить развитие сна или продолжить его. Во сне мы можем даже совершить волевой акт в отношении виртуальных персонажей или объектов сна. Поэтому зададимся вопросом о том, чем существенно отличается работа сознания во сне от работы сознания в реальности? Чем, например, отличается мышление ученого или музыканта над своей проблемой во сне, от мышления над этой же проблемой в реальности? Тем более , есть случаи , когда во сне эта проблема решалась быстрее и лучше. Вспомним о том, как музыка к одной из известных песен Пола Маккартни пришла утром во сне. Видимо она не просто свалилась, а родилась процессе каких-то психических процессов сознания, сходных с теми, которые бывают в реальности. Тем более, ранее нами было доказано, что надсознательные процессы,в частности, процессы интуиции, представляют собой бессознательный процесс мгновенного вещего сна. То есть, во время интуитивного процесса, мы входим в некий транс , в некий сон , в котором находим правильное решение. Ранее мною было показано, что наше Я , в конце концов, не имеет свободы выбора и нам даётся лишь иллюзия этого. Работа нашего Я это работа психической программы, которая развивается под диктатом психических текстов, сформированных эволюцией человечества, индивидуальной историей человека и ситуации. Мысли неизвестно кто к нам пригоняет? Оценку этих мыслей ( рефлексия) мы даём на основании контента нашего Я, который мы не сами заполняли. Поэтому, в конце концов, нашего полного авторства в работе нашего сознания нет. В сновидениях то же самое. Разница только в том, что в сновидении мы имеем дело с виртуальными объектами. Более того, в сновидении, мы избавляемся от иллюзий, с помощью которых нас обманывает наше потребительское, плоское или проективное сознание. В сновидениях мы часто , отбрасывая диктат иллюзий сознания, глубже проникаемся к Сущности вещей, ощущая их истину, в частности, ужас. Этот ужас сильный настолько, что мы начинаем кричать и страдать значительно сильнее, чем в реальности. В реальности, наше сознание со своим принципом реальности и логикой, нас защищает. Например, с помощью защиты интеллектуализацией. Во сне эти защитные схемы отсутствуют и мы выходим напрямую к сущности вещей. Так, например, девушка, которая планировала выйти замуж за парня, после некоего сна , отменяет свои планы и позднее понимает, что правильно сделала, так как купалась в диктате собственных эгоистических иллюзий. Сновидения, часто снимают иллюзии, как некие очки. Именно поэтому психоанализ сновидений помогает. Благодаря такому анализу сновидения, личность открывает для себя сущности и истины о своих чувствах и механизмах этих чувств, снимает иллюзии и заблуждения. Таким образом, сновидения, несмотря на то, что виртуальны, являются полигоном или сценой, на которой избирательно идёт отработка и обработка актуальных для психики человека процессов. Сновидение - это специальный психический фильтр, выхватыаюший только главные и сущностные процессы в душе или психике человека.
Итак, возвращаемся к людям и вещам, которые приходят к нам во сне. Конечно, это не они к нам приходят. А приходят к нам некие оформленные виртуальные психические фантомы наших чувств, переживаний, размышлений и отношений. Сон это наши психические процессы, то есть в них мы видим свои психические внутренности, оформленные под персонажей и вещей сна. Поэтому когда мы говорим кому-либо, что он пришел к нам во сне, то этот человек никогда не подтвердит,дескать, да, сегодня я решил заглянуть к тебе в сон. Даже если вы очень захотите и договоритесь встретиться с ним во сне, то этого не получится.
Доцент института психологии и образования КФУ РАМИЛЬ ГАРИФУЛЛИН