Основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж взят под стражу в Лондоне. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на полицию. Полицейские заявили, что их пригласили в посольство Эквадора, где находился Ассанж, после того, как у него отозвали право на убежище.
Благодаря Интернету сформировалось поколение новой политической волны, сила влияния которого определяется не волей и капиталом, как это было раньше, а владением секретной и компрометирующей информацией. Хочется верить, что эта самобытная политическая волна не подкармливается власть имущими, а действует в собственных интересах, что она не представляет собой инфантильных и обиженных провокаторов, жадных до власти и денег.
Один из ярких представителей типа «нового политика» — Джулиан Ассандж. Он вышел со своими политическими заявлениями, когда мировой шизофренический социум, отравленный зависимостями (интернетоманией, телеманией, кредитоманией, ипотечным рабством и т.п.), окончательно утратил способность влиять на какие бы то ни было политические и экономические процессы. Согласно постмодернистской философии, социальность постепенно умирает. Манипуляции со стороны масс-медиа душат общество симулякрами настолько, что оно слепнет и не способно больше организовывать никаких социальных процессов. Интернет — это среда, в которой обыватели всего лишь виртуально воплощают свои мечты, фантазии, психические приступы.
При этом понятно, что у повсеместного внедрения Интернета есть и оборотная сторона: теперь все обыватели мира могут общаться между собой, обсуждать социальные явления в обществе и сравнивать их с картинками, рисуемыми масс-медиа. По-видимому, виртуальная социальность возрождается, но вероятность того, что она перейдет во внешнюю, реальную социальность, крайне невысока, что обусловлено объективным законом психологии: социальное напряжение стравливается на «тренажере Интернета».
Первый масштабный опыт столкновения реального и виртуального мира Запад пережил 1 августа 2010 года. В этот день президент Барак Обама обратился к народу США с сенсационным посланием. В своем заявлении он признал, что в стране существуют группы, которые скрыто манипулируют общественным мнением. Эта речь американского президента была связана с деятельностью интернет-портала WikiLeaks. Но действительно ли сайт WikiLeaks является ростком демократии или это чей-то временный проект по манипулированию президентами стран?
Насколько WikiLeaks, как главный институт мирового стукачества, грозит президентам разных стран, политике и безопасности государств, которыми они руководят? И не пора ли в связи с этими последними событиями собраться лидерам мировых держав и обсудить правовые аспекты существования Интернета, организовав интернет-ООН? Итак, я вновь возвращаюсь к проблеме Интернета как условию построения с помощью него непосредственной демократии. Сможет ли сайт WikiLeaks стать пусковым механизмом для развития такой демократии? Или Интернет — всего лишь виртуальное средство стравливания протестного пара, а острие борьбы все-таки в реальном мире? Хочется верить, что эпоха постмодернизма, ведущая благодаря засилью симулякров к культуре катастрофы, минует нас и симулякры будут побеждены трансгрессорами (правдами и истинами).
Пока в Интернете существует по большей части лишь хаос мелких несущественных правд, а глобальные истины исключаются. Доля проплаченного обмана пока преобладает. Одно понятно: Интернет в ближайшее время станет главной площадкой, на которой будут разворачиваться события, которые решат судьбу нашей страны.
Именно все вышеизложенное сейчас тревожит властей Гегемона (США) и экономических лидеров планеты. Реакция очевидна.
Доцент института психологии и образования КФУ Рамиль Гарифуллин