В Казани пройдет Пятый международный форум по педагогическому образованию.

В Казани пройдет Пятый международный форум по педагогическому образованию.
В Казани с 29 по 31 мая 2019 года пройдет Пятый международный форум по педагогическому образованию.  Основой темой предстоящегооо форума станет «Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности». В рамках форума пройдут следующие конференций по темам: «Непрерывное педагогическое образование: новые концепции и технологии», «Молодой педагог: адаптация и профессиональное становление»,"Исследовательски-ориентированное педагогическое образование"
Международный Форум по Педагогическому Образованию (IFTE — International Forum on Teacher Education) — ежегодно организованная встреча ведущих российских и мировых ученых в области педагогического образования, представителей университетов, образовательных учреждений, ассоциаций. Форум проходит ежегодно с 2015 года в Казани в Институте психологии и образования Казанского федерального университета . IFTE - это крупнейшая площадка на постсоветском пространстве по обмену передовым опытом в подготовке учителей для российских и зарубежных ученых. Это актуально в связи с кризисом учительской профессии в различных странах мира, что подтверждается нехваткой учителей, недостаточным качеством программ, низкой востребованности профессии у выпускников вуза. Поэтому идеология форума выражена в трех ключевых вопросах для человечества в 21 веке - чему учить, как учить и кому учить? Ежегодно форум собирает более 200 ученых, представителей ведущих университетов России, Германии, США, Великобритании, Португалии, Греции, Болгарии, Турции, Ирландии, Австралии, Словении и др. Среди участников Форума в разные годы свои доклады представляли такие ученые как Гил Ноам (Гарвардский Университет), Кристин Слитер (Университет Штата Калифорнии), Фрумин (ВШЭ), Тео Вубблс (Президент Европейской ассоциации исследователей в области образования), Дина Бирман (редактор Международного журнала межкультурных связей), Джеральд Ле Тендр (редактор Американского журнала по вопросам образования)
Основной целью Международного Форума по Педагогическому Образованию является обмен накопленным опытом по вопросам развития педагогического образования в России и за рубежом.
Директор Института партнёрства в образовании и устойчивости (PEAR , Partnerships in Education and Resilience), главный редактор научного журнала «New Directions in Youth Development: Theory, Practice and Research» Гил Ноам о значимости форума IFTE сказал следующее:
«Интересная программа, высокий уровень докладов и дискуссий, хорошая организация. Казанский университет держит марку. Мне лично интересно было узнать о социально-эмоциональной стороне преподавания, о том, как реализуется в разных странах концепция целостного восприятия личности ребенка, учащегося, студента. Интересно было послушать, что говорили коллеги о решении проблем преодоления деприваций, посттравматической реабилитации. Я обратил внимание, что коллеги из разных стран высказывают аналогичные взгляды по этим вопросам, и они согласуются с тем видением, которое есть у меня. То есть мы все движемся в одном направлении, и, судя по всему, это направление правильное. Мы считаем важным, чтобы человек, которого мы обучаем, был творческим, проявлял инновационный подход к своему делу, не боялся самовыражаться, ставил высокие цели, был амбициозен и готов постоянно самообразовываться. И все это очень важно, без этого не будет развития общества. Надо понимать, что сегодня перед нами – новый мир, в котором мы идем от нефти к «новой нефти», к золоту новой эпохи. И этим золотом является информация».
2015 год
Первый международный форум прошёл 3-5 июня 2015 года и был посвящён модернизации педагогического образования. В рамках этого форума были проведены: Российско-турецкий семинар «Педагогическое образование в России и Турции: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике»; Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки — психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия; Российско-голландский семинар «Новые подходы к модернизации педагогического образования в России и Голландии» и Российско-британский семинар «Повышение публикационной активности в области образования».
2016 год
Второй международный Форум по педагогическому образованию прошел в КФУ с 19 по 21 мая 2016 г. Для участия в форуме в Россию, в Казань съехались около 800 ученых из таких государств как Шотландия, Ирландия и Великобритания, Австрия, Финляндия, Сингапур, Куба, Вьетнам, Лаос, Корея, Армения, Болгария, США и др. В форуме также приняли участие редакторы и члены редколлегий 12 научных журналов, индексируемых в реферативных базах данных Scopus и Web of Science. Материалы II Международного форума по педагогическому образованию были опубликованы в журнале European Proceedings of Socialand Behavioral Sciences и индексированы в БД Web of Science В рамках форума проходили: Международная научно-практическая конференция "Детская литература и образование в мультикультурном мире; Международная научно-практическая конференция "Эффективность педагогического образования: инновационные подходы; Международная научно-практическая конференция "Поликультурное образовательное пространство и подготовка учителя: интеграция российского и международного опыта;
2017 год
Третий международный форум по педагогическому образованию проходил с 23 по 25 мая 2017 года. В рамках форума было проведено три международных научно-практических конференций: Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям; Социально-устойчивая и безопасная среда для детей: психология и педагогика ненасилия в семье и школе; Транснациональная и региональная адаптация детей-мигрантов: современные практики и модели социокультурной и психолого-педагогической интеграции;
В форуме приняло участие более 600 коллег из России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе ведущие специалисты по проблемам педагогического образования из США, Китая, Германии, Великобритании, Ирландии, Словении, Кубы, Польши, Франции. На форум приехали редакторы и члены редакционных коллегий 19 журналов, индексируемых в БД Scopus и Web of Science. Материалы III Международного форума по педагогическому образованию были опубликованы в журнале European Proceedings of Social and Behavioral Sciences и проиндексированы в Web of Science. В журнал «European Proceedings of Social and Behavioral Sciences» вошли 110 статей III Форума.
2018 год
Четвёртый международный форум проходил с 22 по 24 мая и был организован совместно с Международной ассоциацией учителей ISATT . В нем приняли участие более 600 ученых из 156 российских и зарубежных вузов. Значимость проведения Международного форума по педагогическому образованию отмечена и на государственном уровне — в работе Форума приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, руководители Правительства Республики Татарстан, Российской академии образования, Европейской ассоциации по педагогическому образованию (ATEE) и Международной ассоциации исследований педагогического образования (ISATT). На этот форум приехали эксперты 65 зарубежных и 93 российских вузов, в том числе, Гарвардского, Оксфордского университетов, Университетов Манчестера, Глазго, Аризоны, Техаса, Колледжа Дублина, Университетов Рочестера, Португалии, Испании, Австралии, Бразилии, Германии, Польши, Казахстана, Словении, Греции, Болгарии, Италии, Сербии, Китая, Румынии, Ямайки, Тринидада и Тобаго, Мальты, Турции, Швеции, Намибии, Канады, Кубы, Швейцарии, Индии, Азербайджана, Молдовы, Узбекистана, Киргизстана.

Доцент кафедры дошкольного и начального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета,  кандидат психологических наук
РАМИЛЬ ГАРИФУЛЛИН
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.

Мы нашли признаки жизни...в вашем смартфоне!

Наш канал — питательная среда для вашего интеллекта

Эволюционируйте вместе с нами — подпишитесь!