Необходимо признать, что пятый международный форум по педагогическому образованию ( IFTE-2019), который пройдет в конце мая в Казани Интитуте психологии и образования КФУ, будет проходить в условиях, когда школу и педагогические процессы в ней, уже лихорадят. И это касается не только России, но и других стран. Мне предстоит на этом форуме участвовать со своим докладом о растущей мотивации к домашнему образованию среди родителей и их детей, в связи с разочарованиями в том, что школа все меньше и меньше отвечает вызовам современности, в условиях постмодернистской эпохи и извращений сути многих общественных институтов.
Именно потому, что пропасть между школой и реальной ситуаций в школе, растет , возникают проблемы среди школьников и их безысходность, в частности , связанная со школьным буллингом. Именно из-за этой проблемы, на мой взгляд, 13 мая, ученик казанской гимназии № 7 пришел в класс с ножом и пистолетом и удерживал в кабинете несколько человек. В целом, эта проблема касается не лько России , но и других стран. Поэтому нельзя говорить, что мотивация к уходу на домашнее образование будет падать.
Все это является одной из причин кризиса учительской профессии в различных странах мира. При этом имеет место нехватка учителей, отсутствие адекватных реалиям качественных программ, низкой низкой востребованности профессии у выпускников вуза. Поэтому идеология форума , в котором мне предстоит участвовать, будет выражена в трех ключевых вопросах для человечества в 21 веке - чему учить, как учить и кому учить в условиях извращений сути различных институтов , вызванных реалиями социума.
Ежегодно форум собирает более 200 ученых, представителей ведущих университетов России, Германии, США, Великобритании, Португалии, Греции, Болгарии, Турции, Ирландии, Австралии и др.
Интересно будет послушать своих коллег из различных стран, в связи с проблемами, поднятыми выше. Буду держать в курсе.
Доцент института психологии и образования КФУ , кандидат психологических наук, заслуженный работник культуры РТ Рамиль Гарифуллин