В Казанском федеральном университете проходит пятый международный симпозиум по образованию ( IFYE -2019) .
Президент Российской академии образования Юрий Зинченко отметил, что данный международный форум IFTE превратился в ведущую международную площадку мира в сфере образования. На нём он обозначил следующие проблемы в сфере педагогического образования:
1. Актуальна российская проблема - проблема земского учителя на селе.
2.Деформация психического развития ребенка в цифровом обществе.
Подмена предметного мира. Отсутствие саморегуляции.
3. Кто экспертно оценивает все что дают образовательные ресурсы.
4. Кибербуллинг, психическая анорексия. Нужны профилактические программы.
5. Проблема "темноты"традиционной классно- порочной системы.
Падение учебной мотивации как основной фактор снижения академической успешности.
6. Тренд на ускорение изменений нормативных документов в сфере образования без должной научно-методической проработки и прогноза. 7. Проблема трансформации функции контроля как средства обратной связи
8. Проблема диффузияэи профессиональной идентичности учителя ( учитель-воспитатель, учитель-мотиватор, учитель-тьютор, учитель-оргаеизатор).
9. Проблема негосударственного сегмента образовательных учреждений разных уровней образования , предлагающих "новую повестку" , поддерживаемых крупным бизнесом.
10. Повышение профессиональной тревожности у части учителей с высокой субъективной неопределенностью последствий цифровизацию образования.
11.Растущие требования со стороны родительского сообщества
12. Проблема развития необходимых IT - компетенций нынешних педагогов и исследователей в области наук об образовании.
13. Диффузия личностной , гражданской и социальной идентичности.
14. Проблема подмены предметного мира детей. Сюжетно-ролевая игра с готовыми образцами - нет саморегуляции и нет социального контроля. Ученики все чаще проверяют учителей по Википедии.
15. Отставание взросления и трудности профессиональной ориентации.
16. Трудность и неопределенность профессионального самоопределения и становления.
Доцент института психологии и образования КФУ , кандидат психологических наук, заслуженный работник культуры РТ Рамиль Гарифуллин