Каптерщик-солдат, прихватив свой радиоприемник "Альпинист" из-за скукоты захаживал к сослуживцам, отдыхавшим в палатке от учений и мучений службы. Садился на топчан. Включал радиоприемник и начинал ловить всяческие волны.
Вот он поймал ташкентскую волну и зазвучала узбекская народная песня. Зазвучала так, что худенький от недоедания, связанного с дедовщиной, солдат-узбек зарыдал и покинул палату.
А каптерщик, тем временем, настроил уже другую волну. И зазвувучали ритмы и энергия грузинского народа. И казалось бы от такой энергии, звучащей из радиоприемника, солдат-грузин, должен был пойти в пляс, но нет!
У него появились слезы... Он тоже резко встал и с некоей агрессией, удалился из палаты.
Каптерщик как бы не видя ничего продолжил ловить волны могучего СССР. На это раз зазвучали переливающиеся азербайджанские напевы. Владелец радиоприемника неким косым взглядом стал посматривать, дескать, кого на этот раз возьму за душу? Дождался...На этот раз задрожал от родной музыки солдат-азерьайджанец. Он не плакал, но как-то сжался, не заметив как раздавил в кулаке кусочек хлеба, взятого в столовой из-за голодания . Азербайджанец медленно, хромая на одну ногу из-за вчерашнего побоя дедов тоже покинул ребят.
Наконец, зазвучали битлы и оставшиеся солдаты вытащили бутылку водки и напились ... и тоже почему-то зарыдали ...
( Р.Р. Гарифуллин, Непредсказуемая психология)