Педагогическая тайна, связанная с состоянием психического и умственного здоровья детей, в образовательных учреждениях необходима, чтобы ученики не получали моральный вред.
Огласка тайны о качествах и способностях ученика в школе считается с точки зрения школьной этики ненормальной. Но практика показывает, что этические проблемы в образовательных учреждениях не всегда решаются, и такие утечки сведений наносят моральный ущерб детям.
Педагогическая тайна всегда была в образовательных учреждениях, и учителя обычно осведомлены родителями, почему их ребенок должен учиться в обычной школе.
Настоящий педагог никогда не озвучит диагноз ученика в присутствии класса и будет вытягивать его как профессионал своего дела.
Проблема тайны в образовательных учреждениях до сих пор актуальна, обсуждается, и, возможно, в будущем специалисты смогут найти ее оптимальные формы. Аналогии будут взяты из медицины — этическое поведение врача, связанное с диагнозом.
Педагогическая тайна нужна так же, как тайна и в банковской сфере, и сфере здравоохранения, чтобы ученики не пострадали. Когда преподаватель клеймит и вешает ярлыки, в итоге он подсказывает ученикам, как обзывать того или иного ребенка. По статистике, часть оскорбительных обзывательств заданы учителями. Оценочные суждения порой наносят детям психологические травмы.
Чтобы решить назревшую проблему, необходимо развить навыки педагогов, которые помогли бы не оценивать ученика, но при этом выражать эмпатию.
Ранее сообщалось, что в России для преподавателей могут ввести понятие «педагогическая тайна», которое запретит разглашать информацию о диагнозе детей с особенностями развития и семейный статус усыновленного ребенка. Я поддерживаю эти начинания.
Доцент кафедры педагогической психологии ИПО КФУ, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин