Шестой международный форум по педагогическому образованию как общемировая онлайн-лаборатория.
В Казани полным ходом идёт шестой международный форум по педагогическому образованию. На этот раз он идёт в режиме онлайн. По-видимому, он станет первым в России научным форумом, который пройдет в дистанционном режиме. Форум вполне адекватен реалиям и большинство проблем, которые обсуждаются связаны с онлайн-образованием, его недостатками и преимуществами. Сами участники на себе испытывают эти нюансы диалога в онлайн. По сути своей, форум стал лабораторией, в которой в режиме онлайн обсуждается самой онлайн в образовании и науке. Вот такая саморефлексия в режиме «здесь и сейчас».
Считаю, что не страшно, что пандемия коронавирусной инфекции помешала экспертам более чем из 30 стран на сей раз приехать в Казань лично, как это было в прошлые годы. Но из кислого лимона, согласно Д. Карнеги, нужно делать сладкий лимонад. И форум не потерял своей значимости. Более того, его посетило даже большее количество участников. Дискуссии продолжаются до полной ночи!
Как отметил директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин, дистанционная форма работы позволила привлечь к участию в форуме множество новых иностранных экспертов, которые в другой ситуации, возможно, до Казани бы не добрались.
Я, как один из модераторов (секция буллинга в образовании), рад, что форум начал свою работу, хотя в условиях ограничительных санитарных мер, принятых в мире, международные научные коммуникации были разорваны. Под угрозой оказалось и проведение этого форума IFTE, над которым в Казанском университете работали в течение года. Но, по словам директора Института психологии и образования КФУ (ИПО КФУ), профессора Айдара Минимансуровича Калимуллина, обмануть ожидания приславших заявки на участие ученых они не могли и приняли решение провести форум в виртуальном формате.
Институт психологии и образования, в котором я работаю и, который организовал этот форум, входит в 100 лучших университетов мира в предметной области «Образование» по версии британского издания Times Higher Education. По версии еще одного авторитетного рейтинга – QS World University Rankings, в предметной области «Образование» КФУ занимает 201−250 место. По числу публикаций в области образования в базах данных Scopus и Web of Science, по цитируемости научных исследований и материально-техническому, информационному оснащению учебного процесса КФУ занимает 1-е место в России. Таким образом, пока нам удаётся держать марку. Что будет дальше? Покажет время.
Доцент кафедры педагогической психологии Института психологии и образования КФУ, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин