Необходимо признать, что педагогический форум этого года превратился в реальную мировую интернет-лабораторию с большим количеством посещающих.
Форум актуален! Педагогам России советую посетить этот форум! Зайдите на сайт КФУ :
Посещаемость форума высокая. Его посетило уже более 10 тысяч человек. Такой широкой аудитории учёных, участников и слушателей форума ещё никогда не было в международных форумах , посвященных проблемам педагогического образования . Это новая ситуация. Форум стал, по сути своей, подсказкой для иных международных форумов мира. При этом необходимо признать, что многие организаторы научных международных форумов (например, форумов в США) , которые ранее планировались, отказались проводить их, в силу пандемии. В результате многие заявленные участники пострадали в силу такого решения, причем пострадали даже финансово! Институт психологии и образования КФУ не пошел на такой шаг и поддержал всех участников своего форума. И международный форум по педагогическому образованию 2020 года всё-таки состоялся!
Особо хочется отметить научные доклады академика РАО, профессора Ольги Кукушкиной, посвященного проблеме развития речи глухих и не умеющих говорить детей с вживленными слуховыми чипами. Особую активность вызвал круглый стол моей коллеги, клинического психолога Анны Ахмедзяновой. Ее круглый стол посетило 624 участника , из них 182 человека из-за рубежа.
Таким образом, в 2020 году международный форум по педагогическому образованию вышел на более высокий уровень эффективности и стал общемировой лабораторией разрешения проблем педагогического образования.
Как уже было отмечено, форум организован Институтом психологии и образования Казанского федерального университета ( КФУ). КФУ оказался в числе вузов , который эффективно организовал дистанционный образовательный процесс. Необходимо признать, что только 20 процентов российских вузов справились с переходом на дистанционное образование, вызванного коронавирусной пандемией.
Доцент кафедры педагогической психологии Института психологии и образования КФУ, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин