Сенсорные панели в авто: красота против безопасности

Сенсорные панели в авто: красота против безопасности

Огромные сенсорные панели в современных автомобилях выглядят впечатляюще. Но за красивым фасадом скрывается неудобный и потенциально опасный интерфейс, который заставляет водителей отвлекаться от дороги. Физические кнопки и переключатели служили верой и правдой больше века – и на это были веские причины.

Опасные отвлечения на дороге

Управление сенсорным экраном принципиально отличается от работы с физическими элементами. Отсутствие тактильной обратной связи вынуждает водителя постоянно смотреть на экран для выполнения даже простейших действий. Tesla, сделавшая ставку на гигантские дисплеи, запустила опасный тренд. Пользователи AutoPilot от Tesla часто настолько увлекаются изучением экрана, что перестают следить за дорогой – об этом свидетельствуют многочисленные видео в сети.

Ненадёжность электроники против простоты механики

Сенсорные экраны – сложные электронные устройства с множеством уязвимых мест:

  • зависят от стабильной работы программного обеспечения
  • чувствительны к температурным перепадам
  • подвержены сбоям и зависаниям
  • требуют регулярных обновлений

Физические переключатели работают десятилетиями без сбоев и не требуют перезагрузки системы. К ним вырабатывается мышечная память – руки сами находят нужные кнопки без отвлечения внимания от дороги.

Гигантомания дисплеев

Производители соревнуются в размерах экранов. KIA Sportage 2023 года получил массивную сенсорную панель, занимающую большую часть передней консоли. Предыдущее поколение модели оснащалось компактным экраном для Android Auto и Apple CarPlay – этого вполне хватало для комфортного использования навигации и мультимедиа.

Запутанные меню вместо простых решений

Сенсорные интерфейсы грешат излишней сложностью:

  • базовые функции спрятаны в глубине подменю
  • управление климат-контролем требует нескольких нажатий
  • после обновления ПО элементы меняют расположение
  • поиск простых настроек отнимает драгоценные секунды внимания

Законодательное регулирование

Euro NCAP с 2026 года ужесточает требования к автомобильным интерфейсам. Для получения максимального рейтинга безопасности производителям придётся вернуть физические элементы управления стеклоочистителями и указателями поворота. Хотя правила действуют только в Европе, они повлияют на дизайн автомобилей по всему миру – создавать отдельные версии для разных рынков экономически невыгодно.

Золотая середина существует

Разумное сочетание физических и сенсорных элементов управления:

  • критически важные функции дублируются кнопками
  • предупреждающие сигналы выводятся на отдельные индикаторы
  • навигация и мультимедиа управляются через экран
  • основные системы работают независимо от состояния дисплея

Автопроизводителям пора прекратить погоню за размерами экранов и вспомнить о безопасности водителей? Может быть. Хотя от прогресса никуда не уйдешь, красивая картинка не должна ставить под угрозу жизни людей на дороге.

авто машины сенсор
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.

Присоединяйся к сообществу ИБ-специалистов

Обменивайся опытом, решай реальные задачи и прокачивай навыки вместе с экспертами на Standoff Defend*.

*Защищать. Реклама. АО «Позитив Текнолоджиз», ИНН 7718668887


Техно Леди

Технологии и наука для гуманитариев