— Иоганн, примите мои искренние поздравления по поводу защиты вашей докторской диссертации в области информационной безопасности!
— Спасибо, шеф!
— Вместе с тем должен заметить, что у меня сегодня есть не только радостный повод, но и грустный. Наша совместная служба заканчивается. Вас переводят с повышением на должность главного инспектора службы информационной безопасности в столицу. В центральный аппарат службы безопасности империи. Это открывает перед вами широкие горизонты. Я счастлив что мы служили вместе. Через три дня вы должны прибыть к новому месту службы.
— Спасибо шеф и до свидания! Мне было интересно служить с вами.
На новом месте Иоганну была поставлена задача. Что делать? Количество хакерских атак на граждан империи резко выросло, как и количество всевозможных гаджетов. Нужно понять, что делать дальше, так как большинство пользователей как частных, так и корпоративных с трудом ориентируется в собственной безопасности.
На совещании в службе безопасности Иоганн предложил:
— Необходимо привлечь как школы и вузы, так и телевидение, радио и прочие средства массовой информации. Создать программы обучения школьников буквально с первого класса, а на телевидении в новостях выделять отдельным блоком новости ИБ, в том числе не только что и как украдено, но и что делать для возможного предотвращения подобной атаки. Для специалистов в области ИБ предусмотреть что если специалист в компании раз в три года не проходит соответствующие государственные курсы повышения квалификации, то он не имеет права работать по специальности, а фирма, которая не отправила его на курсы несет огромный штраф.
— Раз вы предлагаете, вам и вести передачи на ТВ, пока мы не найдем более подходящую кандидатуру.
Безусловно, работа в области образования началась далеко не сразу, но со временем граждане стали куда более внимательны, ведь самое слабое звено всегда был и будет человек.
Как мне кажется, хорошо бы чтобы вопросы обучения в области ИБ ставились на одно из ведущих мест. Увы, но сегодня техника давно и прочно обогнала знания пользователей. Уже неоднократно отмечалось, что нужно строить технические предложения таким образом, чтобы пользователь просто не смог поступить неправильно. Да вот возможно ли это? Сильно сомневаюсь!