В королевстве Эрика Справедливого давно уже работала Академия магии. В ее состав кроме собственно учебных факультетов входила и наиболее закрытая, исследовательская лаборатория, в которой силами людей, эльфов и гномов разрабатывались новые заклинания. Впрочем, там разрабатывались не только заклинания.
В Академии давно и успешно гномы вели эксперименты по разработке новых сплавов, эльфы экспериментировали с новыми сортами пшеницы, ржи, новыми саженцами деревьев… Короче, в Академии разрабатывались, как сегодня принято говорить, новые технологии.
Поскольку работа с заклинаниями иногда бывала довольно опасной, то в Академии было принято каждый вечер копировать новые записи на специальные миниатюрные медные пластинки. Для этого была разработана специальная процедура, позволявшая также восстановить записи с пластинок, если по какой-то причине рукописные записи будут утрачены или испорчены (например, в случае пожара — кузницы-то рядом!).
В тот день ничто не предвещало беду. Все шло как обычно, пока гномы не стали испытывать рецепт своего нового огненного зелья. То ли серу переложили, то ли хлопок не досушили — уже не разобраться, но Академию потряс страшный взрыв. Лаборатория огненного зелья была разрушена до основания. Но самое страшное — загорелось здание, в котором содержались рецепты заклинаний. По счастью, ни люди, ни эльфы, ни гномы не пострадали.
Настало утро.
— Господин ректор, к счастью все живы. Но маг, который отвечает за восстановление рукописей, вчера сломал ногу, а главное — ударился головой. Целители говорят, что он минимум неделю должен лежать. Как же нам работать? Кто восстановит это все?
— Не волнуйтесь. Все будет хорошо! Генри, ты сумеешь восстановить?
— Я? Но я всего лишь подмастерье. Я никогда этого не делал!
— Ничего, пора становиться мастером! Я ведь не зря требовал от твоего руководителя создать инструкцию по восстановлению записей. С картинками! Чтобы даже я сам мог понять, как это делается. Долго он возмущался, пыхтел и ругался, потому что я несколько раз отправлял его все переделывать, чтобы все было понятно даже такому старому болвану, как я. Приступай!
— Я? Я боюсь!
— Не бойся мальчик. Ничего страшного. Ошибешься, сделаешь еще раз. Но лучше будь внимателен. У нас не так много времени.
Прошло два часа. Конечно, мастер-маг сделал бы все значительно быстрее.
— Ура!!! Господин ректор, я сделал это! Все получилось!!!
— Молодец, мой мальчик, я верил в тебя.
Из-за спины Генри послышалось: «Я тоже! Я же говорил вам, господин ректор, что все получится!»
Позади Генри стоял мастер-маг.
— Вы? Но как? Вы же в больнице? У вас же сломана нога?
— Нет, мой мальчик! Мне нужно было, чтобы ты сам восстановил все. Подробную инструкцию я написал, а так как знал, что ты волнуешься, то нам с господином ректором пришлось разыграть этот спектакль. Ты уж нас прости! И запомни, сколько бы я ни ругался по поводу инструкций с картинками, все же господин ректор был прав. Инструкции по восстановлению нужно делать как можно более наглядными. Это факт!
А вы всегда пишете инструкции по восстановлению данных из резервных копий в расчете на рядового сотрудника? Ведь администратор не солдат. Он может заболеть, загулять… И кто тогда решит проблему?