Снова осень. Дети пошли в школу. Как ни странно, но у родителей стало еще больше забот. Придуманная в школе система оповещения о наличии детей в школе эффективно информировала о наличии детворы в школе. Приклеенная к рюкзаку RFID-метка срабатывала всякий раз, когда ребенок пересекал порог школы. Все это было хорошо, но охране нужно было внимательно смотреть, чтобы ребенок не вышел за пределы школы без портфеля, ведь в таком случае система будет считать, что он все еще в школе. Но это было не главной проблемой.
В школе на уроках детям запрещали пользоваться смартфонами. Ведь мало того, что они отвлекались на звонки, СМС и игрушки. Большое распространение получили программы- «решебники» по математике и физике. Ученикам было достаточно сфотографировать соответствующую задачу и мгновенно получить ее решение. То, что такой способ «мозгов не добавляет» мало волновал кого-то из детей.
Рано или поздно, но взрослым нужно об этом задуматься.
— Иоганн, вас просит к себе руководитель пиар-службы.
— Вы просили зайти?
— Да. Иоганн, ко мне обратились из службы новостей имперского телевидения. Они хотят провести передачу на тему «Дети и компьютеры». Вы могли бы в ней поучаствовать в качестве эксперта?
— Хорошо. Только я возьму с собой Майкла и Риту. Согласуйте с ними этот вопрос.
— Хорошо.
Прошла неделя.
— Иоганн, вас вместе с вашими коллегами просят быть сегодня в 17-00 на съемках передачи.
— Майкл, Рита! Мы с вами сегодня к 17-00 должны быть на съемке телепередачи. Прошу быть готовыми.
— Уважаемые друзья, сегодня у нас в гостях специалисты Управления интеллектуальных преступлений, Иоганн, Рима и Майкл.
— Иоганн, что вы можете сказать по поводу использования детьми компьютеров?
— Что сказать? Вопрос весьма интересный. Я считаю, что ребенок может играть за компьютером (смартфоном, планшетом) не более получаса в день, причем только в присутствии взрослых. Почему? Да потому что родители должны понимать, во что играет их ребенок, с кем он общается, что смотрит и так далее. Увы, но чаще всего ваш ребенок не понимает, что именно он делает.
Почему полчаса? Да потому что в противном случае ваш ребенок не будет ни уметь общаться, ни уметь читать, ни, тем более, уметь писать. А соответственно он не сможет в будущем общаться с людьми. Увы, сегодня это реальность! Что будет дальше – не знаю.
— Майкл, а вы что думаете?
— Иоганн прав. Родители часто не смотрят над тем, во что играют их дети. А даже если и смотрят, то ничего не понимают. Результат? Дети предоставлены сами себе.
— Рита, а что вы думаете?
— А что тут думать? И Иоганн, и Майкл правы. Дети должны пользоваться компьютерами и смартфонами только в присутствии взрослых. Мало того, я считаю, что в школе смартфонам не место. Учительница моего сына обратила внимание, что часть учеников приходит в класс с правильно выполненными домашними заданиями, но при этом решить аналогичные задачи в классе не умеют. Она не понимала в чем дело. А потом увидела, что эти же ученики время от времени используют свои смартфоны и решают задачи. То есть, к решению задач самостоятельно они не готовы. То есть родители бросили все на самотек и позволили детям не учиться, а бездумно использовать технику. Вывод прост. Если ваши дети пользуются техникой – смотрите что и как они делают. Иначе они так и останутся бестолковыми, уж простите.
— То есть можно сделать вывод. Техника — это просто инструмент. Она не бывает хорошей или плохой. А родители просто должны смотреть, с пользой ли ее используют?
— Совершенно верно!
А вы знаете как ваши дети используют компьютеры? Уверены? А может просто научить их читать? Впрочем, безусловно, это ваши личные проблемы. Думайте!