В предвыходной вечер подчиненные принца решили отметить пятилетие создания Института информации. Под этой вывеской скрывалась одна из самых закрытых и самых мощных служб империи — служба информационной безопасности, занимавшаяся не только разработкой различных рекомендаций в области ИБ и проведением расследований в области интеллектуальных преступлений, но и интеллектуальной разведкой с применением различных интернет-технологий.
— Ваше высочество, как вы считаете, сможем ли мы победить преступность в области высоких технологий? — вдруг спросила у принца сидевшая рядом с ним Джоа.
— Не сможем, — уверенно ответил принц.
— Но почему?
— Все просто. Технологии взлома постоянно развиваются и совершенствуются, а люди, увы, становятся все беспечнее. И дело даже не в том, что мы с вами в лучшем случае задерживаем только некоторых преступников. Хуже другое. Те, кто оплачивают поиск уязвимостей и написание эксплойтов, нам не доступны. Более того, не доступны нам и те, кому они платят. И те, и другие никогда и нигде не светятся. В лучшем случае мы ловим тех, кто обналичивает украденную информацию, и еще реже тех, кто непосредственно взламывает системы. Но это пешки. А до головы мы вряд ли когда-нибудь доберемся.
— И что же — все бросить?
— Нет, мы будем делать что можем и чуточку больше, а там будь что будет.
Вечер продолжился, но разговор уже пошел о другом…
А вы как считаете? Сможем ли мы сделать мир чуть безопаснее? Я в этом совсем не уверен.