Перед очередным совещанием в канцелярии императора к Иоганну подошёл директор департамента общественной безопасности Карл Магнуссон.
— Иоганн, я знаю, что вы никогда не комментируете действия политиков, но все же хотел бы попросить вас об этом.
— Господин Магнуссон, я действительно считаю, что у нас есть император, а комментировать действия политиков, увы, чаще всего должны не мы, чиновники императора, а психиатры. Тем более если это еще и не наши политики.
— Да нет, Иоганн, от вас сегодня потребуют прокомментировать проект закона, поданный депутатом законодательного собрания.
— ??? Что, не нашлось никого, кто бы это сделал?
— Да в том то и дело, что этот проект закона касается Интернета.
— О боже! Дайте хоть почитать, вы ж знаете, что я такое не читаю.
Прошло полчаса.
На заседании коллегии у императора действительно у Иоганна попросили комментарий.
— Как вы знаете, Иоганн, на днях депутат С подал проект закона об обязательной аутентификации всех, кто захочет написать тот или иной комментарий, чтобы исключить анонимность. Что вы скажете по этому поводу.
— Что скажу? Глупость несусветная.
— Но почему? Ведь это позволит избежать анонимных комментариев и разжигания страстей в Интернете.
— И что? Страсти перейдут на кухню, в церкви… Вы представляете, насколько сложнее там это отследить??? Контролируя интернет-трафик, мы хоть как-то можем контролировать всю эту информацию, если стоит отказаться от технических средств, нам придется резко увеличивать количество негласных агентов. Вы к этому готовы?
— Нет, не готовы.
— А подумайте, что скажут о нашей империи? Что мы держим всех под железным куполом? А приезжающие к нам иностранцы? Они что, тоже должны походить SMS-аутентификацию? Как вы это представляете? Вы у них будете номера телефонов просить?
— Понятно. B что ж нам делать?
— А вот это уже ваше дело. Выявляйте экстремистов. Работайте!
Думаю, такой или почти такой разговор должен был бы состояться в одном соседнем государстве после предложения об обязательной SMS-аутентификации для написания комментариев на сайтах.