— Доброе утро, Иоганн!
— Доброе, милая!
— Ты не забыл? Сегодня вечером к нам придут твоя сестра с мужем. Попробуй не задерживаться на работе.
— Хорошо!
Настал вечер. Как ни удивительно, но срочного ничего не случилось. Иоганн вовремя пришел домой.
— Привет! А вот и Елена.
— Добрый вечер! Проходите, мы вас ждем!
Вечер прошел великолепно. Хорошо отдыхать.
Сестра Иоганна возглавляла факультет журналистики столичного университета.
— Иоганн, мы обратили внимание на весьма тревожные тенденции у поступающих на факультет. А поскольку это продолжается далеко не первый год, я даже заказала исследование в нашем университетском аналитическом центре.
— Что вас беспокоит?
— Как ты знаешь, помимо стандартных экзаменов на нашем факультете принято писать так называемые творческие работы на свободную тему. Их цель — показать умение абитуриентов формулировать свои мысли, использовать слово и просто связно писать. Мы обратили внимание, что такие работы, написанные детьми из отдаленных провинций и поселков, как правило, значительно интереснее написанных выпускниками столичных школ. Мало того, дети из семей с весьма скромным достатком показывают результаты куда лучше богатых. Хотя вроде бы должно быть наоборот. Ведь в распоряжении столичных куда больше библиотек, репетиторы, писательские и журналистские клубы. Непонятно.
— Действительно непонятно. А давай-ка я попрошу наших аналитиков этим заняться. Странно это.
Прошел месяц.
— Елена, сможешь заехать ко мне на днях. Есть решение твоего вопроса. Боюсь, оно тебя не обрадует. Кроме того, я буду поднимать этот вопрос на совете у императора. Все куда хуже, чем я думал.
В субботу вечером сестра снова приехала к Иоганну и сразу же спросила:
— Так что случилось?
— А вот что. Наши аналитики снова перепроверили ваши данные. Оказалось, что гораздо более интересные и творческие работы писали те абитуриенты, кто куда реже использовали в детстве компьютеры и прочие гаджеты. Кто реже пользовались Интернет и смотрели телевидение. Они просто куда больше читали книг.
В ходе исследования мы проверили, что большинство в исследуемой группе просто не умеют понимать прочитанное. Большинство пользователей Интернета просто не воспринимают длинные рассказы. Их предел — 140 знаков. Дальше они начинают терять смысл прочитанного. Поэтому мы вынуждены давать инструкции буквально в комиксах. Я долго не мог понять причину. А она проста до безобразия. Нужно читать именно печатные книги. Причем в детстве в первую очередь. Взрослому куда сложнее заставлять себя это делать. Но делать нужно. Не позволяй душе лениться! Вот и разгадка твоей проблемы. Подумай, как об этом дать кампанию в СМИ. Император тебя поддержит как морально, так и материально! Я уже говорил с ним. Это общая проблема империи!
А вы требуете, чтобы ваши дети читали? Или гаджет в руки и пусть играют? Подумайте!