— Доброе утро, Рита! У нас все хорошо?
— Боюсь нет. Я вчера была на презентации нового смартфона от А. Мне кажется всех тех, кто будет его покупать, ожидают огромные неприятности, а нам с вами нужно срочно искать подходы к фирме А.
— Ну… С подходами это просто. Они давно получают от нас деньги, а за деньги они сделают что угодно. Так что случилось-то?
— Как вы знаете, они выпускают новый смартфон. С опознаванием по лицу. Там какой-то хитрый подход, позже прочту, что по фото смартфон не откроется.
— Ну так славно. Теперь не нужно морочить голову со вскрытием. Достаточно направить камеру на подозреваемого и смартфон наш.
— Ой, да не только. Достаточно продать эту базу производителям рекламы, и миллионы покупателей, которых снимают в магазинах, получат таргетированную рекламу.
— Н-да… Открывается новая эра…
Прошел год.
— Иоганн, у нас проблема. Нам нужно узнать, был ли владелец этого смартфона в таком-то месте в такое-то время.
— А что у нас есть по смартфону?
— Да фактически ничего. Взломать мы его пока не можем.
— А видеозаписи с нужного места есть?
— Есть, но мы ведь не знаем, как именно выглядит владелец.
— Хорошо. Везите смартфон.
Прошло два часа.
— Вот вам портрет владельца. Но в нужном вам месте его не было не только в указанную вами дату, но ни за неделю до нее, ни за неделю позднее.
— Вы уверены?
— Да!
— Спасибо! Вы только что фактически оправдали человека.
— Не я. Техника. Ему повезло что он использует такой смартфон. Да, кстати, мы воссоздали его портрет. Естественно, могут быть погрешности. Думаю, через час-два мы дадим его фото. Ну не мог же он не снимать сам себя. И дадим его профиль в социальной сети. Да? Вас интересует его оценка психологами?
— ЧТО??? Вы можете и это?
— Увы, мы многое можем. Так надо или нет?
— Надо! Огромное спасибо! Чувствую, мне пора на пенсию. Как и многим оперативным сотрудникам.
Фантастика? Увы, нет. С появлением iPhone X вы сами, своими руками, отдадите ваши фото компании Apple. А вы уверены, что там эти данные будут в безопасности? Учитывая количество и цену соблазнов, я бы не был так категоричен.