— Иоганн, у нас сегодня странные гости.
— Что значит странные, Софи?
— Ну… На моей памяти — это первый случай, когда к нам приезжают представители олимпийского комитета империи.
— Ты права. Это действительно странно. Когда они приезжают?
— Через два часа.
— Пригласи на встречу Марка, Карла и Риту. Не думаю, что они приезжают к нам просто пригласить нас на очередные соревнования.
Прошло два часа.
— Добрый день, Иоганн! У нас проблема, и кроме вас помочь нам некому.
— Даже так? Что случилось?
— Как вы, вероятно, знаете, международная антидопинговая служба при олимпийском комитете год назад постановила внедрять спортсменам под кожу чипы, передающие сведения о возможном допинге врачам и антидопинговой лаборатории. И вот, у нас ЧП. Наших олимпийцев обвинили в допинге, хотя это не так. Увы, нам не верят. Просим вас проверить работу соответствующих чипов. Это ведь ваша работа?
— Наша. Сами понимаете, мы ничего не гарантируем.
— Безусловно.
— Рита, Марк. Как вы понимаете, у нас срочное дело. Мы должны понять, можно ли вообще доверять этому чипу. Если да, это хорошо. Если нет — это может повлечь международный скандал и, соответственно, международную проверку ваших результатов.
— Все понятно. Будем внимательны.
Прошла еще неделя.
— Шеф! Трафик передается в открытом виде, он не защищен от подмены. Короче, все эти чипы сплошная дыра и доверять им просто нельзя! Нужно перепроверять все анализы спортсменов. Мало того, чипом можно управлять снаружи. И тоже по открытому каналу. Причем пароль по умолчанию сменить нельзя.
— Весело. Вы меня порадовали. Пойду «порадую» олимпийский комитет.
Такая история может стать реальностью уже в ближайшее время. Исполнительный директор Всемирной ассоциации олимпийцев Майк Миллер предложил вживлять спортсменам микрочипы, чтобы ни одно допинговое нарушение не ускользнуло от спортивного правосудия. И, несмотря на неожиданность предложения, возможно так и будет.