Раннее летнее утро. Как славно полежать, пока еще не наступила летняя дневная жара. Потапыч очень любил такое время. Встать рано, открыть настежь окна, пока на улице не жарко. Пустить в дом прохладу. И хотя его деревянный дом хорошо защищал как от жары, так и от холода, но кто ж против понежиться по холодку. Хотя сегодня, впрочем, как и вчера, Потапыч встал рано, хоть и поздно лег, решив, что лучше поспит в самое пекло. Он всегда так делал и все знали о его любимых привычках.
В этот момент зазвонил телефон.
— Ну кто это там? Кого черт несет в такое время? Спать еще нужно!
— Потапыч, милый, прости, но уж очень нужен совет?
— В такую-то рань?
— Да!
— Говори, что стряслось?
— А можно я лучше к тебе в гости зайду? Молочка занесу холодненького! Да и медок липовый есть! И пироги с малиной.
— Ладно, заходи, чего уж там. Тем более знаешь, что не сплю.
Прошло 15 минут.
— Привет Потапыч! Давай молочка тут попьем, на улице. С пирогами, как обещала и с медом. Хочу тебе рассказать про беду свою.
— Что случилось? Понимаю, что прийти ко мне ни свет, ни заря можно только с неприятностями. И, судя по всему, неприятности это не малые.
— Да уж… Вчера ко мне в нашей социальной сети обратился мой виртуальный знакомый с просьбой дать ему для оплаты в интернете данные моей карточки, включая CVV-код, под предлогом, что его карта заблокирована. Мол, Хрюшенька, дай, а завтра я тебе наличными отдам.
— Хочешь, я скажу, что было дальше? Ты все предоставила, а он опустошил твою карту. Так? А когда в банк позвонила, они сказали, что помочь не могут, ведь операция с точки зрения банка абсолютно легальна.
— Так и сказали!
— Что тебе сказать? Хрюша, ты — доверчивая ДУРА! Сколько раз я тебе говорил, что эти данные никому нельзя давать?
— Много! А что теперь делать?
— Что делать… Звонить в банк. Блокировать карту. А потом идти в полицию. Может помогут, а может и нет. Это уж как выйдет. Пойдем вдвоем. Там есть у меня толковый парень, это как раз его дело.
— Мишаня, поможешь? Эта глупая Хрюша попала в неприятности.
— Попробую помочь, Потапыч! Она у нас пятая в этом месяце. Причем все передавали данные абсолютно добровольно.
— Увы, Мишаня! Я понимаю, что только личная бдительность позволит оградить от совершения подобного рода преступлений. Необходимо соблюдать простые правила: никому не называть ПИН-код к карточке, никому не передавать карточку и не поддаваться на просьбы о передаче её реквизитов. Но ты ж понимаешь, что этому нужно учить! А учить некому, да и учиться не больно хотят.
— Понимаю. Но выхода-то нет!